ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2006 года N 44
Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования научных исследований в Республике Саха (Якутия)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 31 января 2009 года N 36
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных актов Республики Саха (Якутия) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и во исполнение протокола Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2005 года:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и финансирования научных исследований в Республике Саха (Якутия) (приложение N 1).
2. Утвердить Предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий в Республике Саха (Якутия) (приложение N 2).
3. Считать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.01.2005 N 15 "О переходе научных учреждений Республики Саха (Якутия) на программно-целевой принцип планирования и финансирования научно-исследовательских работ".
4. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И.Михайлову.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.Борисов
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и финансирования научных исследований в Республике Саха (Якутия)
Настоящее Положение о порядке формирования и финансирования научных исследований в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", и во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 января 2005 года N 15 "О переходе научных учреждений Республики Саха (Якутия) на программно-целевой принцип планирования и финансирования научно-исследовательских работ".
Положение регулирует общие принципы формирования и финансирования научных исследований в республике в связи с переходом на программно-целевой метод планирования и финансирования научно-исследовательских работ и базового финансирования инфраструктуры, обеспечивающей функционирование деятельности научных учреждений.
Программно-целевой принцип планирования и финансирования научно-исследовательских работ (далее по тексту - НИР) предусматривает:
финансирование фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, выполняемых в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Республики Саха (Якутия);
финансирование инфраструктуры, обеспечивающей функционирование деятельности научных учреждений, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия).
Положение регулирует порядок формирования перечня научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года и размещения заказа на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд Республики Саха (Якутия), что является государственным заказом на НИР.
2.1. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок до 1 марта предшествующего года определяют предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ на следующий год, исходя из объема средств на НИР, предусмотренных в отчетном финансовом году с учетом индекса-дефлятора на предстоящий финансовый год, и вносит на рассмотрение Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия).
2.2. Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) в срок до 15 апреля предшествующего года утверждает предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований на следующий год в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Республики Саха (Якутия).
Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) доводит до министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований.
2.3. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в срок до 15 мая предшествующего года принимает заявки на НИР от заказчиков - профильных министерств и ведомств в рамках утвержденных предварительных объемов финансирования научно-исследовательских работ и направлений научных исследований на следующий год. К заявке должны быть приложены: выписка из протокола заседания коллегии (Научно-технического совета), пояснительная записка и техническое задание от заказчика, подписанные первым лицом.
В техническом задании заказчика должны быть:
основание для выполнения работы;
цель и задачи;
технические требования и условия выполнения НИР;
срок выполнения работы;
предполагаемый объем финансирования;
ожидаемый результат;
перечень научной, технической и другой документации, представляемой по окончании работы.
2.4. Поступившие заявки в срок до 1 июля предшествующего года проходят научную экспертизу согласно Положению о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 года N 113 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)".
2.5. По результатам экспертизы Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 1 сентября предшествующего года формирует проект перечня НИР на следующий год в соответствии с уточненными прогнозными объемами финансирования, проводит его согласование с заказчиками НИР и вносит на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия). Министерство науки и профессионального образования РС(Я), как государственный заказчик имеет право корректировать объемы НИР по направлениям и заказчикам.
В перечень НИР в первоочередном порядке включаются:
НИР, выполняемые согласно указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), а также согласно протоколов совещаний Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);
продолжающиеся (переходящие) проекты НИР;
темы НИР, включенные в утвержденные республиканские целевые программы.
2.6. После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) перечня НИР Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) - государственный заказчик (организатор конкурса), но не позднее 1 ноября, объявляет и проводит открытый конкурс исполнителей на право заключения государственного контракта на выполнение НИР на следующий год в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Конкурс объявляется на новые темы из Перечня НИР на следующий год.
2.7. Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии, конкурсная документация и регламент проведения конкурса утверждаются приказом Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).
2.8. По итогам открытого конкурса с победителями заключаются государственные контракты.
2.9. Государственные контракты на выполнение НИР Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) подписывает в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.10. При условии выполнения продолжающихся (переходящих) НИР контракт ежегодно пролонгируется по результатам выполнения НИР.
2.11. На НИР, не выполненные в течение предыдущего финансового года, по результатам отчета заключаются контракты и производится их финансирование.
3.1. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) определяют объемы расходов на финансирование инфраструктуры научных учреждений республиканского подчинения.
Финансирование инфраструктуры (базовое финансирование) включает в себя расходы на: оплату труда работников административно-управленческого персонала, младшего обслуживающего персонала научных учреждений Республики Саха (Якутия) и Президиума наук Республики Саха (Якутия), текущих расходов на основании утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия) временных финансовых нормативов содержания научных учреждений Республики Саха (Якутия), в том числе на подготовку научных кадров, повышение квалификации, содержание диссертационных советов, обязательное страхование государственного имущества, находящегося в оперативном управлении научных учреждений.
3.2. Финансирование расходов на содержание инфраструктуры научных учреждений осуществляется в соответствии с утвержденной поквартальной росписью расходов и лимитами финансирования Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по соответствующим статьям бюджетной классификации.
3.3. Финансирование расходов, обеспечивающих выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ (текущие расходы), которые включают в себя расходы на оплату труда научного и научно-технического персонала, командировочные и экспедиционные расходы, опытно-экспериментальные работы, издание научных трудов, сборников, материалов конференций, подготовка научных кадров.
3.4. Финансирование научно-исследовательских работ осуществляется на основе государственных контрактов.
Государственные контракты на выполнение НИР финансируются Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным поквартальным графиком финансирования, поквартальной росписью расходов и лимитами бюджетных обязательств.
3.5. Финансирование исследований, выполняемых по государственным контрактам, осуществляется поквартально:
первый этап - авансирование в размере до 30%;
второй этап - финансирование производится в размере до 20% после предоставления исполнителем НИР акта сдачи-приемки, утвержденного заказчиком;
третий этап - до 35% финансирование производится после предоставления исполнителем промежуточного отчета и акта сдачи-приемки, утвержденных заказчиком, заключения заказчика о целесообразности продолжения финансирования данной работы;
четвертый этап - окончательный расчет в размере 15% производится при предоставлении исполнителем полного отчета, акта сдачи-приемки выполненных работ, утвержденных заказчиком и рецензией заказчика.
3.6. Работа, прекращенная по вине исполнителя, не оплачивается, а авансовые выплаты возвращаются в месячный срок головному заказчику.
По каждому этапу исполнитель обязан предоставить акты сдачи-приемки, утвержденные заказчиком, с предоставлением финансовой отчетности согласно смете расходов. При несвоевременном предоставлении промежуточных отчетов, актов сдачи-приемки работы (этапов) финансирование работ по государственным контрактам приостанавливается.
Промежуточные итоги работ по проекту предоставляются один раз в год после получения 50% от общего объема НИР не позднее 1 сентября текущего года, окончательный отчет - до 1 декабря текущего года.
Заказчик НИР, руководитель организации и научный руководитель проекта несут ответственность за своевременное выполнение НИР по государственному контракту, целевое использование выделенных бюджетных средств.
Заказчик НИР имеет право требовать от исполнителя отчет о проделанной работе на любом этапе выполнения проекта.
Заказчики НИР обязаны контролировать ход выполнения НИР, проводить своевременный анализ выполнения работ и предоставлять информацию в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).
При необходимости Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) и отраслевые секции Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) организуют экспертизу отчетов на основании Положения об экспертизе.
Заказчики НИР отчитываются в отраслевых секциях Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) о ходе выполнения научно-исследовательских работ.
Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет в Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) сводный отчет об итогах выполнения научно-исследовательских работ.
Заказчики НИР - отраслевые министерства и ведомства, государственный заказчик - Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия), президиумы Академии наук Республики Саха (Якутия) и Якутского научного центра СО РАН, ученые советы вузов содействуют реализации результатов выполненных НИР в соответствующих отраслях экономики.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ
финансирования НИР по направлениям научных исследований на 2006-2008 годы в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Республики Саха (Якутия)
(тыс.руб.) | |||||
Наименование направлений | Заказчики | Всего объем фин-я, тыс.руб. | в т.ч. по годам | ||
План 2006 | Прогноз 2007 | Прогноз 2008 | |||
1. Прикладные научные исследования в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий РС(Я) | 672794,0 | 205239,0 | 223710,5 | 243844,5 | |
1.1. Геологические и геокриологические проблемы РС(Я), минералогия и цветные металлы | ГК геологии РС(Я) | 35996,8 | 10981,0 | 11969,3 | 13046,5 |
1.2. Экология и рациональное природопользование в РС(Я) | МОП, Миннауки РС(Я) | 53499,2 | 16320,2 | 17789,0 | 19390,0 |
1.3. Экономические и социальные проблемы РС(Я) | МЭР, Минфин, МИО, Минтруда, Минпредпринимательства, Минобразования, Минмолодежи, МВС, Комитет по делам семьи и детства при Президенте РС(Я) | 84745,4 | 25852,0 | 28178,7 | 30714,8 |
1.4. Развитие агропромышленного комплекса РС(Я) | Минсельхоз РС(Я) | 163905,0 | 50000,0 | 54500,0 | 59405,0 |
1.5. Государственное строительство и этносоциальное развитие РС(Я) | Минкультуры, Департамент по делам народов, Миннауки РС(Я) | 89094,8 | 27178,8 | 29624,9 | 32291,1 |
1.6. Здоровье человека на Севере | Минздрав РС(Я) | 106823,4 | 32587,0 | 35519,8 | 38716,6 |
1.7. Благородные и цветные металлы Якутии | Минпром РС(Я) | 17046,1 | 5200,0 | 5668,0 | 6178,1 |
1.8. Развитие топливной промышленности РС(Я) | Минпром РС(Я) | 29502,9 | 9000,0 | 9810,0 | 10692,9 |
1.9. Материаловедение, технологии, транспорт и энергетика Севера | Минпром, МТиС, МЖКХ, Минстрой, Госкомцен - РЭК РС(Я) | 59268,0 | 18080,0 | 19707,2 | 21480,8 |
1.10. Астрофизика, исследование космического пространства, климат (Прогнозирование и предупреждение природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, математическое моделирование). | ГУ МЧС РФ по РС(Я), Миннауки РС(Я) | 32912,1 | 10040,0 | 10943,6 | 11928,5 |
2. Развитие инновационной деятельности в РС(Я) | 19340,8 | 5900,0 | 6431,0 | 7009,8 | |
2.1. Формирование региональной инновационной системы и развитие инфраструктуры инновационной деятельности | Миннауки РС(Я) и инновационно- | 7703,5 | 2350,0 | 2561,5 | 2792,0 |
2.2. Кадровое обеспечение инновационной деятельности | Миннауки РС(Я) и инновационно- | 5572,8 | 1700,0 | 1853,0 | 2019,8 |
2.3. Разработка механизмов повышения эффективности внедрения, использования результатов НИОКР в экономику | Миннауки РС(Я) и инновационно- | 6064,5 | 1850,0 | 2016,5 | 2198,0 |
Итого на НИР по направлениям научных исследований | 692134,8 | 211139,0 | 230141,5 | 250854,2 | |
3. Проведение мероприятий по поддержке научно-технической политики в РС(Я) | 37757,2 | 11518,0 | 12554,6 | 13684,5 | |
3.1. Проведение научных исследований по грантам | Миннауки РС(Я) | 10571,9 | 3225,0 | 3515,3 | 3831,6 |
3.2. Проведение мероприятий по поддержке научных станций, музеев, журналов | Миннауки РС(Я) | 4032,1 | 1230,0 | 1340,7 | 1461,4 |
3.3. Проведение международных, российских, республиканских мероприятий | Миннауки РС(Я) | 17580,5 | 5363,0 | 5845,7 | 6371,8 |
3.4. Проведение других мероприятий (софинансирование, экспертиза НИР и т.д.) | Миннауки РС(Я) | 5572,8 | 1700,0 | 1853,0 | 2019,8 |
Всего: | 729891,9 | 222657,0 | 242696,1 | 264538,8 |
Текст документа сверен по:
Якутские ведомости, N 8,
16.02.2006