ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2005 года N 113


Об утверждении Положения об экспертизе в сфере научной и (или) научно-технической деятельности

(с изменениями на 4 декабря 2017 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.10.2012 N 478, от 19.02.2013 N 44, от 04.12.2017 N 391)




В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.02.2013 N 44)


1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия).


(п. 1 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.12.2017 N 391)


2. Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) (Егоров В.А.) в установленном порядке формировать и вести реестр экспертов в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия).


(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.12.2017 N 391)


3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.


4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.


(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.10.2012 N 478, от 04.12.2017 N 391)



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.АЛЕКСЕЕВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 марта 2005 г. N 113



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ В СФЕРЕ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)


(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.12.2017 N 391)



Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и Закона Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 г. 132-З N 267-III "О науке и государственной научно-технической политике (новая редакция)".


Настоящее Положение об экспертизе в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение) определяет предмет, задачи, порядок организации и проведения экспертизы для всесторонней оценки содержания и уровня подготовки научных и (или) научно-технических программ и проектов, проектов документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Республики Саха (Якутия), за исключением бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, содержащих вопросы научной и (или) научно-технической деятельности, определения эффективности и анализа результатов интеллектуальной деятельности (далее - объекты экспертизы).


Экспертиза в сфере научной и (или) научно-технической деятельности (далее - экспертиза) - деятельность экспертов по оценке объектов экспертизы на предмет научной и (или) научно-технической обоснованности, а также социально-экономической эффективности.


Экспертиза производится в государственных интересах Республики Саха (Якутия) в целях рационального использования государственных ресурсов и бюджетных средств, принятия органами государственной власти республики обоснованных решений, обеспечивающих безопасность и поступательное социальное и экономическое развитие.


Настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), регулирующие экспертную деятельность в Республике Саха (Якутия), не могут противоречить действующему федеральному законодательству.



1. Предмет экспертизы


1.1. Задачи экспертизы.


Основными задачами экспертизы являются:


организация и проведение объективного комплексного исследования объектов экспертизы, независимая экспертно-аналитическая оценка научных и (или) научно-технических программ и проектов;


проверка соответствия объектов экспертизы требованиям и нормам действующего законодательства;


оценка соответствия объектов экспертизы принципам Концепции научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года и приоритетам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);


оценка результативности научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических разработок, эффективности их внедрения;


оценка (анализ) социально-экономических и техногенных последствий реализации программ и проектов, являющихся объектами экспертизы;


определение целесообразности бюджетного способа финансирования экспертируемых объектов;


подготовка обоснованных независимых экспертных заключений по всем изучаемым вопросам.


1.2. Субъекты экспертизы.


Субъектами экспертизы являются юридические и физические лица, принимающие на себя функции ее заказчиков, организаторов и непосредственных исполнителей (эксперты).


Заказчиками экспертизы являются органы государственной власти, предприятия и организации различных форм собственности, заинтересованные в проведении экспертных исследований и получении квалифицированного заключения на научные и (или) научно-технические программы и проекты, проекты документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Республики Саха (Якутия), за исключением бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, содержащих вопросы научной и (или) научно-технической деятельности, а также в целях определения эффективности и анализа результатов интеллектуальной деятельности.


Заказчики определяют целесообразность проведения экспертизы, предмет и содержание экспертизы, формируют задания на ее проведение, обеспечивают финансирование необходимых работ.


Организаторами экспертизы являются Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) и государственное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Саха (Якутия)", осуществляющие свою деятельность на основании настоящего Положения, других нормативно-правовых актов, регулирующих экспертную деятельность в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, поручений заказчиков или договоров с ними, обладающие организационной структурой и кадровым потенциалом, необходимым для организационно-методического и технического обеспечения проводимых экспертных исследований.


Организаторы экспертизы проводят работы, направленные на организационно-методическое и техническое обеспечение экспертизы.


Экспертами являются научные учреждения и учреждения высшего образования, Совет по науке при Главе Республики Саха (Якутия) и объединенные ученые советы государственного бюджетного учреждения "Академия наук Республики Саха (Якутия)", а также отдельные ученые и специалисты, имеющие высокую квалификацию, специальные знания и профессиональный опыт, которые включены в реестр экспертов в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).


Эксперты оценивают представленные им объекты, несут ответственность за достоверность и полноту проводимого анализа объекта, обоснованность рекомендаций и их соответствие требованиям задания на проведение экспертизы в соответствии с действующим законодательством.


Экспертиза проводится по уровням: научно-техническая экспертиза по отраслям знаний, финансово-экономическая экспертиза и оценка возможности коммерциализации.


1.3. Объекты экспертизы.


Объектами экспертизы являются:


проекты, программы, технологии, предложения различного уровня и содержания, по которым необходимо провести научно обоснованный анализ и дать заключение о целесообразности их принятия, внедрения, дальнейшего использования, распространения;


проекты и программы крупных хозяйствующих субъектов, реализуемые на территории Республики Саха (Якутия);


результаты интеллектуальной деятельности, промышленные объекты, сооружения, природные образования, действующие технологии, в отношении которых требуется получить научно обоснованные экспертные заключения;


проекты документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Республики Саха (Якутия), за исключением бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, содержащих вопросы научной и (или) научно-технической деятельности;


межрегиональные научные и (или) научно-технические программы и проекты, реализуемые на основе договоров Республики Саха (Якутия) в пределах ее территории с привлечением средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);


научные и (или) научно-технические программы и проекты, участвующие в конкурсе на получение финансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);


научные и (или) научно-технические программы и проекты, участвующие в конкурсе на получение финансирования за счет средств государственных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с долей государства в уставном капитале в размере более 50%.



2. Реестр экспертов в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия)


2.1. Реестр экспертов в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - реестр экспертов) представляет собой совокупность данных, содержащих сведения о научных учреждениях и учреждениях высшего образования, Совете по науке при Главе Республики Саха (Якутия) и объединенных ученых советах государственного бюджетного учреждения "Академия наук Республики Саха (Якутия)", а также отдельных ученых и специалистах, имеющих высокую квалификацию, специальные знания и профессиональный опыт, осуществляющих экспертную деятельность в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия).


2.2. Реестр экспертов и порядок его ведения утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).



3. Порядок организации и проведения экспертизы


Порядок организации и проведения экспертизы утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).



4. Финансовое обеспечение проведения экспертизы


Проведение экспертизы финансируется за счет средств заказчика экспертизы.


Экспертиза, заказчиком которой является орган государственной власти, финансируется в рамках государственного задания государственного бюджетного учреждения "Академия наук Республики Саха (Якутия)" в пределах субсидий на выполнение государственного задания.


Экспертиза, заказчиками которой являются предприятия и организации различных форм собственности, финансируется в соответствии с заключаемыми договорами на ее проведение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).


Проведение экспертизы проектов документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Республики Саха (Якутия), за исключением бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, содержащих вопросы научной и (или) научно-технической деятельности, финансируется в рамках государственного задания государственного бюджетного учреждения "Академия наук Республики Саха (Якутия)" в пределах субсидий на выполнение государственного задания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»