ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 декабря 2005 года N 91-ОЗ
О некоторых особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Воронежской области
Принят областной Думой 15 декабря 2005 года
Изменения:
Закон Воронежской области от 20.12.2006 N 114-ОЗ НГР ru36000200600324
Закон Воронежской области от 04.04.2007 N 36-ОЗ НГР ru36000200700069
Утратил силу:
Законом Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ НГР ru36000200800159
1. Настоящий Закон Воронежской области определяет особенности правоотношений в сфере оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее - земельные участки) и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (далее - земельные доли) на территории Воронежской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Воронежской области.
2. Особенности оборота земельных участков и земельных долей на территории Воронежской области основываются на принципах, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом Воронежской области.
3. Приватизация земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Воронежской области, осуществляется с 1 марта 2005 года.
К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения относятся:
1) принятие законодательных актов Воронежской области в части оборота земель сельскохозяйственного назначения в пределах компетенции Воронежской области;
2) осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законов Воронежской области по обороту земель сельскохозяйственного назначения;
3) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
К полномочиям администрации Воронежской области в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области, осуществляющего от имени и в интересах Воронежской области государственное управление в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения (далее - уполномоченный орган);
2) определение механизма реализации положений, установленных настоящим Законом Воронежской области;
3) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
К полномочиям уполномоченного органа в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) участие от имени и в интересах Воронежской области в правоотношениях, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, в том числе приобретение в собственность Воронежской области отчуждаемых земельных участков и земельных долей;
2) принятие решений о покупке и об отказе от покупки земельных участков в собственность Воронежской области;
3) принятие решений о подаче заявлений в суд и об отказе от подачи таких заявлений в суд в порядке пункта 3 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" о принудительном изъятии у собственника земельного участка при его ненадлежащем использовании или неиспользовании в соответствии с целевым назначением в течение трех лет;
4) принятие решения в пределах своей компетенции в порядке пункта 4 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" о предоставлении в собственность земельного участка, переданного в аренду гражданину или юридическому лицу и находящегося в государственной собственности Воронежской области, или об отказе в его предоставлении в собственность;
5) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Сообщения по обороту земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и земельных долей, опубликование которых предусмотрено Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", подлежат опубликованию в газетах "Молодой Коммунар" или "Коммуна" либо в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
(ст.5 в ред.закона Воронежской области от 20.12.2006 N 114-ОЗ НГР ru360002006000324)
(ст.5 в ред.закона Воронежской области от 04.04.2007 N 36-ОЗ НГР ru36000200700069)
1. Минимальный размер образуемого нового земельного участка устанавливается на территории Воронежской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве в размере 200 гектаров, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
2. Минимальные размеры земельных участков, формируемых в ходе разграничения государственной собственности на землю, устанавливаются равными фактическим в случае, если размеры данных участков менее 200 гектаров.
3. Предельный минимальный размер земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель устанавливается на территории Воронежской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве в размере, соответствующем площади мелиоративной системы, зафиксированной государственным актом приемки мелиоративной системы в эксплуатацию.
4. Минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель, находящихся в пользовании специализированных сельскохозяйственных организаций (племенных, семеноводческих и плодопитомнических хозяйств, тепличных комбинатов, молочных и мясных, крупного рогатого скота, свиноводческих и птицеводческих комплексов, конных заводов), устанавливается в размере 100 процентов площади первоначального земельного участка сельскохозяйственной организации на момент приватизации.
5. Минимальный размер образуемых новых земельных участков, предоставляемых или приобретаемых для создания крестьянских (фермерских) хозяйств и осуществления их деятельности, устанавливается в размере:
- 2 гектара - для овощеводства;
- 50 гектаров - для всех остальных видов деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, в Воронежской области устанавливается:
на территории Нижнедевицкого муниципального района равным 50 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории указанного муниципального образования в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков;
на территории Кантемировского муниципального района, Новохоперского муниципального района равным 40 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории указанных муниципальных образований в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков;
на территории Воробьевского муниципального района равным 30 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных ка территории указанного муниципального образования в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков;
на территориях других муниципальных районов равным 25 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных в пределах территории одного муниципального района в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков/
(ч.6 ст.6 в ред.закона Воронежской области от 20.12.2006 N 114-ОЗ НГР ru360002006000324)
1. В случае, если при нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" собственник произведет отчуждение земельных участков или земельных долей в собственность Воронежской области или в случаях, установленных настоящим Законом Воронежской области, - в собственность муниципального образования, преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных в счет земельных долей земельных участков имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных долей.
2. В случае, если при нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" собственник не произведет в течение срока, установленного Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", отчуждение земельного участка или земельной доли, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с действующим законодательством обязан в течение десяти дней в письменной форме известить об этом уполномоченный орган.
3. Уполномоченный орган в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обязан обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка или земельной доли на торгах (конкурсах, аукционах).
4. В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или земельную долю, подлежащие отчуждению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, этот земельный участок или эту земельную долю должен приобрести в государственную собственность Воронежской области уполномоченный орган по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.
5. Отчуждение собственником земельного участка или земельной доли в порядке пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" муниципальному образованию, на территории которого расположены указанные земельный участок или земельная доля, возможно только в случае отказа уполномоченного органа от покупки таких земельного участка или земельной доли в собственность Воронежской области.
1. Заявление о принудительном изъятии у собственника земельного участка в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет направляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в суд уполномоченным органом, а в случае его отказа от подачи в суд указанного заявления - органом местного самоуправления того муниципального района, на территории которого расположен указанный земельный участок.
2. Механизм реализации положений, закрепленных в части первой настоящей статьи, определяется администрацией Воронежской области.
1. При продаже земельного участка Воронежская область имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов, а в случае отказа уполномоченного органа от приобретения в государственную собственность Воронежской области данного земельного участка - муниципальное образование для покупки такого земельного участка в муниципальную собственность.
2. Продавец земельного участка в соответствии с действующим законодательством обязан известить в письменной форме администрацию Воронежской области о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет.
3. Механизм реализации положений, закрепленных в части первой настоящей статьи, определяется администрацией Воронежской области.
1. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Указанные сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене, составляющей 20 процентов от их кадастровой стоимости.
2. Земельные участки, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предоставляются таким организациям в собственность бесплатно в порядке, установленном федеральными законами.
1. Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть приобретен таким арендатором в собственность по цене, равной 20 процентам кадастровой стоимости такого участка, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
2. Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность в соответствии с действующим законодательством должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в уполномоченный орган или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласительные процедуры, применяемые при разрешении споров между участниками долевой собственности о местоположении выделяемых земельных участков в счет земельных долей и установленные настоящим Законом Воронежской области, включают в себя следующие две стадии:
1) проведение участниками долевой собственности переговоров;
2) проведение участниками долевой собственности согласительных процедур с участием уполномоченного органа.
1. Первой стадией согласительных процедур, используемых для разрешения споров о местоположении выделяемого земельного участка в счет земельной доли (земельных долей), являются переговоры участников долевой собственности.
2. Переговоры проводятся в сроки и в порядке, определенные участниками долевой собственности самостоятельно.
3. В случае принятия участниками долевой собственности согласованного решения оформляется протокол, который составляется и подписывается всеми участниками переговоров в день проведения таких переговоров.
1. В случае недостижения согласованного решения о местоположении выделяемого земельного участка путем переговоров либо уклонения одной из сторон спора от участия в переговорах участники долевой собственности, желающие выделить земельный участок, в течение десяти календарных дней вправе обратиться в уполномоченный орган с просьбой провести согласительные процедуры по рассмотрению спора о местоположении выделяемого земельного участка.