ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 декабря 2005 года N 92-ОЗ
О внесении изменений в Закон Воронежской области "О здравоохранении в Воронежской области"
Принят областной Думой 15 декабря 2005 года
ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ ЗАКОНОМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 36-ОЗ ОТ 04.04.2011 НГР RU 36000201100335
Статья 1
Внести в закон Воронежской области от 9 декабря 2002 года N 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области" ("Коммуна", 2002,11 декабря) (в редакции закона Воронежской области от 16 июля 2004 года N 34-ОЗ ("Коммуна", 2004, 22 июля)) следующие изменения:
1) в статье 1 слово "(областной)" исключить;
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются понятия, данные в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в Федеральных законах "О лекарственных средствах", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".";
3) в статье 3:
а) в части 1 слова "профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций здравоохранения" заменить словами "координацию деятельности по подготовке кадров";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственная политика Воронежской области в сфере здравоохранения осуществляется, исходя из того, что жизнь и здоровье граждан являются одним из условий обеспечения национальной безопасности, и основывается на следующих принципах:
а) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
б) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
в) доступность медико-социальной помощи;
г) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
д) ответственность органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.";
4) статью 6 признать утратившей силу;
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Государственная система здравоохранения
1. К государственной системе здравоохранения относятся федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения, исполнительные органы государственной власти Воронежской области в области здравоохранения, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан.
2. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.
3. В государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Воронежской области.";
6) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Муниципальная система здравоохранения
1. К муниципальной системе здравоохранения могут относиться муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.
2. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность в пределах своей компетенции.
3. Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования.
4. Оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
7) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Частная система здравоохранения
1. К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
2. В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.";
8) статью 10 признать утратившей силу;
9) абзац третий части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"Областные целевые программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан разрабатываются исполнительным органом государственной власти Воронежской области в области здравоохранения и утверждаются Воронежской областной Думой.";
10) статью 12 признать утратившей силу;
11) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере здравоохранения.
К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере здравоохранения относятся:
1) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов, контроль за их соблюдением и исполнением;
2) утверждение Территориальной программы государственных гарантий и областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
3) учреждение наград, установление почетных и специальных званий, премий Воронежской области;
4) установление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам государственных (областных) учреждений здравоохранения;
5) другие вопросы, отнесенные действующим законодательством к ведению областной Думы.";
12) Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Полномочия администрации Воронежской области в сфере здравоохранения
К полномочиям администрации Воронежской области в сфере здравоохранения относятся:
1) принятие правовых актов, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
3) разработка и внесение на утверждение Воронежской областной Думы Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
4) разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
5) установление структуры органов управления государственной системы здравоохранения в Воронежской области, порядка их организации и деятельности; развитие учреждений здравоохранения Воронежской области; их материально-техническое обеспечение; контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
6) формирование расходов областного бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; разработка и реализация территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающих в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования; установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
7) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
8) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
9) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства;
10) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
11) координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
12) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
13) другие вопросы, отнесенные действующим законодательством к ведению администрации области.";
13) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Компетенция органов местного самоуправления
К ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
4) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6) санитарно-гигиеническое образование населения.";
14) статью 16 признать утратившей силу;
15) статью 17 признать утратившей силу;
16) статью 18 признать утратившей силу;
17) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Финансирование здравоохранения
1. К расходным обязательствам Воронежской области относятся:
1) финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
2) финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
3) финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими учреждениями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
4) финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими организациями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
5) реализация иных полномочий, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к компетенции Воронежской области в области охраны здоровья граждан.