ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2005 года N 16-3959П



Об Обращении Законодательного Собрания Красноярского края к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости восстановления полномочий субъектов Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды     


Законодательное Собрание края

постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Красноярского края к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости восстановления полномочий субъектов Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды (прилагается).

2. Направить настоящее Постановление:

Президенту Российской Федерации В.В. Путину;

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову;

депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края Н.И. Ашлапову, В.М. Зубову, И.А. Исакову, Р.В. Кармазиной, А.Н. Клюкину, В.Е. Оськиной, В.И. Сергиенко;

в законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по природным ресурсам, экологии и природоохранной деятельности (председатель Захаринский Ю.Н.).

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.Усс


Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 27 октября 2005 года N 16-3959П

     
Обращение Законодательного Собрания Красноярского края к Президенту
Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости
 восстановления полномочий субъектов Российской Федерации в области
 природопользования и охраны окружающей среды


Согласно Экологической доктрине Российской Федерации устойчивое развитие страны, высокое качество жизни и здоровья ее населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимы совместные действия федеральных и региональных органов власти, осуществляемые на основе конституционных положений о совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросами природопользования и охраны окружающей среды.

В связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, основные функции распоряжения природными ресурсами и государственного контроля за их использованием с 2005 года оказались сосредоточены в федеральных органах исполнительной власти и субъекты Российской Федерации фактически оказались отстранены от регулирования многих важных вопросов природопользования и охраны окружающей среды и, соответственно, лишились возможности обеспечивать в должной мере региональные интересы в указанной сфере деятельности. Это также повлекло ослабление управленческих, в том числе контрольных, функций государства в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, поскольку из сферы управления были исключены органы власти регионов, располагающих значительными административными и финансовыми ресурсами.

Возложенные с 2005 года на субъекты Российской Федерации полномочия по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, тушению лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета, не могут быть исполнены должным образом из-за крайне ограниченного объема выделяемых из федерального бюджета финансовых средств и отсутствия федеральных нормативных документов, определяющих порядок выполнения указанных полномочий.

Экологический контроль за состоянием окружающей среды с 2006 года возложен на федеральные органы исполнительной власти по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, и на органы местного самоуправления - по всем остальным объектам. При этом органы местного самоуправления не готовы к осуществлению экологического контроля, поскольку не обеспечены соответствующими кадрами и техническими средствами.

Проекты Лесного и Водного кодексов Российской Федерации, рассмотренные в 2005 году Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, а также проект федерального закона "О недрах", внесенный Правительством Российской Федерации в июне 2005 года на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, предусматривают недостаточное участие органов власти субъектов Российской Федерации в регулировании вопросов природопользования, не соответствующее их роли и ответственности за обеспечение социально-экономического развития регионов.

Развитие регионов и страны в целом возможно при условии усиления государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды на основе четкого разграничения полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти в данной сфере деятельности с соблюдением конституционных положений о совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросами природопользования и охраны окружающей среды, а также образования по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации единой системы исполнительной власти в стране.

Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым внести в федеральное законодательство изменения, направленные на восстановление ряда полномочий субъектов Российской Федерации в области организации природопользования и охраны окружающей среды, которые были переданы федеральным органам власти Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В федеральном законодательстве также необходимо предусмотреть зачисление в бюджеты регионов части платежей за использование природных ресурсов для целевого их направления на охрану и воспроизводство этих ресурсов. Это позволит обеспечивать реализацию федеральной политики в указанной сфере деятельности с учетом интересов и специфики регионов, повысить роль и ответственность регионов за обеспечение эффективного использования природных ресурсов и состояние окружающей среды.

Для подготовки предложений по разграничению полномочий целесообразно создать рабочую группу с участием представителей органов власти Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации, науки и общественности.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»