ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 ноября 2005 года N 96-оз
О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями в области охраны труда
(с изменениями на 10 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Иркутской области от 24 июля 2008 года N 63-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Иркутской области от 20 июня 2007 года N 45-оз (Областная, N 68, 25.06.2007);
Законом Иркутской области от 10 декабря 2007 года N 129-оз (Областная, N 145, 14.12.2007).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий Закон введен в действие:
с 1 января 2006 года - Закон Иркутской области от 28 декабря 2005 года N 114-оз,
с 1 января 2007 года - Закон Иркутской области от 22 декабря 2006 года N 100-оз,
с 1 января 2008 года - постановление губернатора Иркутской области от 31 декабря 2007 года N 590-п,
Закон Иркутской области от 21 мая 2008 года N 17-оз.
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 16 ноября 2005 года N 15/6-ЗС
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) Иркутской области (далее - область) областными государственными полномочиями в области охраны труда на территории соответствующих муниципальных образований (далее - государственные полномочия).
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями (абзац в редакции, введенной в действие с 25 июня 2007 года Законом Иркутской области от 20 июня 2007 года N 45-оз, - см. предыдущую редакцию):
1) координация и методическое руководство работой служб охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;
2) организация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;
3) анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;
4) организация учета потребности в средствах индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами;
5) обследование соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в целях осуществления исполнительным органом государственной власти области по управлению в области труда государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей (пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2007 года Законом Иркутской области от 20 июня 2007 года N 45-оз, - см. предыдущую редакцию).
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами области;
2) обращаться в исполнительный орган государственной власти области по управлению в области труда (далее - уполномоченный орган государственной власти области) за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий (пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2007 года Законом Иркутской области от 20 июня 2007 года N 45-оз, - см. предыдущую редакцию);
3) в установленном порядке посещать организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
4) создавать в установленном порядке комиссии с участием представителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций для осуществления взаимодействия в области охраны труда на территории соответствующего муниципального образования;
5) обращаться в соответствующие органы государственной власти по вопросам проведения в установленном порядке проверок по фактам нарушений трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и передаче соответствующих материалов в правоохранительные органы о привлечении виновных лиц к ответственности, а также по вопросам предъявления в суд исков о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда;
6) в случаях и порядке, установленных законодательством, принимать участие в деятельности комиссий, расследующих несчастные случаи на производстве;
7) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, переданных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области, иных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области.
1. Уполномоченный орган государственной власти области вправе в установленном порядке:
1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления государственных полномочий;
4) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
5) содействовать подготовке кадров и повышению их квалификации для осуществления государственных полномочий;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:
1) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
2) представлять органам и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц до отчетной даты.
3. Уполномоченный орган государственной власти области вправе отменить или приостановить действие муниципального правового акта в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
4. Иные органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется исполнительным органом государственной власти области по управлению областной государственной собственностью.
Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления в пользование и (или) управление либо в собственность исполнительным органом государственной власти области по управлению областной государственной собственностью по предложениям органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия.
2. В случае, предусмотренном в части 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью в порядке, установленном настоящим Законом. В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченных органов государственной власти области.
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий органов местного самоуправления осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном администрацией Иркутской области (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Иркутской области от 10 декабря 2007 года N 129-оз, - см. предыдущую редакцию).
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области следующее:
1) отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области, на осуществление государственных полномочий - ежеквартально не позднее десяти дней после окончания квартала;
2) расчет расходов на осуществление государственных полномочий на следующий год - ежегодно в соответствии с бюджетным законодательством;
3) иные данные, необходимые для осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган государственной власти области ежеквартально не позднее двадцати дней после окончания квартала представляет в исполнительный орган государственной власти области по управлению областными финансами сводный отчет об использовании средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления областных государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти области в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют в пределах предоставленных полномочий уполномоченный орган государственной власти области, исполнительный орган государственной власти области по управлению областными финансами.
Иные органы государственной власти области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти области осуществляет контроль в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
4) иные формы, установленные законодательством.
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих случаях:
1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;
2) повторное нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) нарушение органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области.