ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 26 мая 2005 года N 14-3437
О внесении изменений в Закон края "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Статья 1
Внести в Закон края от 10 февраля 2000 года N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Красноярский рабочий, 2000, 29 февраля, 2002, 19 октября) следующие изменения:
абзац первый преамбулы изложить в новой редакции:
"Настоящий Закон:
устанавливает правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края (далее - население), территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территория) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации);
определяет основы создания и деятельности аварийно(спасательных формирований Красноярского края, права, обязанности и меры социальной поддержки спасателей аварийно(спасательных формирований и членов их семей.";
2) статью 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ, являющийся работником профессионального аварийно-спасательного формирования Красноярского края либо привлеченный органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований.";
3) статью 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"разграничение полномочий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти края";
4) в статье 4:
в пункте 2 слова "орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, силы и средства администрации Красноярского края" заменить словами "орган исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, силы и средства Красноярского края (в том числе профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края)";
дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:
"Принципы построения, структура и состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются Советом администрации края";
подпункты "а"-"г", "е"-"к" пункта 3 после слов "чрезвычайные ситуации" в соответствующем падеже дополнить словами "межмуниципального и краевого характера" в соответствующем падеже;
5) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Профессиональные аварийно(спасательные формирования Красноярского края
1. Профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края (далее - профессиональные АСФ) создаются органом исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
2. Профессиональные АСФ привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера по решению органа исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
3. Профессиональные АСФ могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории края на основании решения Совета администрации края.";
6) статью 5 изложить в новой редакции:
"Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
1. Границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера определяются руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Советом администрации края.
2. Руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций является руководитель краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.";
7) в статье 6:
в пункте 3:
слова "территорий от чрезвычайных ситуаций" заменить словами "территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера";
слова "чрезвычайных ситуациях" заменить словами "чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера";
в пункте 4 слова "территорий от чрезвычайных ситуаций" заменить словами "территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера";
в пункте 5 слова "администрации Красноярского края" заменить словами "Совета администрации края";
8) в статье 7:
пункт 3 после слов "имеющихся сил и средств" дополнить словами ", включая силы и средства гражданской обороны";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера осуществляется силами и средствами Красноярского края, силами и средствами органов местного самоуправления и организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.";
в пункте 5 слова "действующих на территории Красноярского края" исключить;
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера в порядке, установленном федеральным законодательством.";
9) в наименовании главы II слова "и органов местного самоуправления" исключить;
10) в статье 8:
пункт "а" после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами "межмуниципального и краевого характера";
в пункте "в":
слова "территорий от чрезвычайных ситуаций" заменить словами "территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера";
слова "бюджетные ассигнования на финансирование деятельности по защите населения" заменить словами "расходы бюджета на финансирование мероприятий в области защиты населения";
в пункте "г" слова "территорий края от чрезвычайных ситуаций" заменить словами "территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера";
11) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия Совета администрации края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны
1. Совет администрации края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций:
а) принимает по вопросам своей компетенции постановления и распоряжения в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
б) осуществляет руководство краевой системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) формирует краевую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) разрабатывает и реализует краевые целевые программы в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;
д) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
е) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера и обеспечивает их проведение;
ж) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;
з) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера, а также обеспечивает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
и) осуществляет в соответствии с законом края о краевом бюджете финансирование мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, определяет порядок предоставления финансовых средств резервного фонда Совета администрации края бюджетам муниципальных образований края в случаях недостаточности их собственных средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) создает в соответствии с действующим законодательством резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;
л) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края.
2. Совет администрации края в области гражданской обороны:
а) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
б) осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
в) организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
г) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
д) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
е) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
ж) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.";
12) статью 10 признать утратившей силу;
13) дополнить главой II.I следующего содержания:
"Глава II.I. Права, обязанности и меры социальной поддержки спасателей
Статья 10.1. Права и обязанности спасателей
1. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.
2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право:
а) на полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;
б) на беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) требовать от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;
г) на экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно(спасательных работ;
д) иные права в соответствии с федеральными законами, законами края.
3. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах в порядке, установленном Советом администрации края.
4. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ, обеспечиваются питанием при несении дежурств.
5. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, имеют право на первоочередное медицинское обслуживание.
6. Спасатели несут обязанности в соответствии с федеральными законами, законами края.
Статья 10.2. Обеспечение спасателей жилыми помещениями