Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2005 года N 408-П

Об утверждении Положения об областной службе медицины катастроф

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 241-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области", N 31, 10.07.2014).
____________________________________________________________________

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" (НГР:RU0000R199401327) и от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" (НГР:RU0000R199600859)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об областной службе медицины катастроф.

2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 14.11.2005 N 408-П

Положение об областной службе медицины катастроф

1. Общие положения


1.1. Областная служба медицины катастроф (далее - служба) является функциональным звеном территориальной подсистемы Астраханской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.

1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико - санитарных последствий и медико - санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной помощи населению.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области, а также настоящим Положением.

(Пункт 1.3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

2. Основные задачи


2.1. Основными задачами службы являются:

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения Астраханской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе локальных вооруженных конфликтов и террористических актов;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

- организация мероприятий по поддержанию санитарно- эпидемиологического благополучия в зоне чрезвычайной ситуации;

- организация взаимодействия и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений службы независимо от ведомственной принадлежности к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, формирований и учреждений службы;

- выявление источников чрезвычайных ситуаций, прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;

- оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

- совершенствование организационной структуры службы и системы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

- методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов службы;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

- Исключен - постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П

- создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности службы.

3. Организационная структура


3.1. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф министерства здравоохранения Астраханской области, службу медицины катастроф военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории Астраханской области, а также предназначенные и привлекаемые (выделяемые) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее - управление Роспотребнадзора по Астраханской области), других исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций.

3.2.Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном уровне.

3.3. Руководителем службы является министр здравоохранения Астраханской области.

3.4. В Астраханской области служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области;

постоянно действующим органом управления - министерством здравоохранения Астраханской области;

органом повседневного управления - государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" (далее – ГБУЗ ТЦМК АО);

силами и средствами ГБУЗ ТЦМК АО и иных государственных учреждений здравоохранения Астраханской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

силами и средствами федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территории Астраханской области, с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- силами и средствами формирований и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, УМВД России по Астраханской области, Астраханского региона Приволжского отделения ОАО "Российские железные дороги", предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.5. На базе образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы.

(Раздел 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

4. Организация деятельности службы


4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

(Пункт 4.1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

4.2. В зависимости от режима деятельности служба выполняет следующие основные мероприятия:

4.2.1. В режиме повседневной деятельности:

- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;

- участие в организации и осуществлении наблюдения за окружающей средой и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание формирований службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;

- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация и обеспечение эффективного постоянного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

- организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

- организация и проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- поддержание в готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки её личного состава;

- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;

- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф органами управления, формированиями и учреждениями;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;

- участие в обучении населения правилам оказания первой помощи и медицинской подготовке спасателей.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

4.2.2. В режиме повышенной готовности:

- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы о введении режима повышенной готовности;

- Исключен - постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П

- усиление дежурно - диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу персонала ГБУЗ ТЦМК АО, создание оперативных групп, обеспечение их транспортом и средствами связи;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

- направление оперативной группы ГБУЗ ТЦМК АО на место возможной чрезвычайной ситуации;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 156-П)

- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;

- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями службы мероприятий режима повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;

- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовка к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- проверка готовности к использованию материально - технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»