ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 28 ноября 2005 года N 84-З


О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния

(с изменениями на 5 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Республики Мордовия от 21.03.2007 N 26-З, от 14.07.2008 N 54-З, от 05.05.2011 N 14-З, от 28.08.2012 N 64-З, от 19.12.2014 N 107-З, от 03.04.2018 N 15-З, от 02.12.2019 N 77-З, от 27.12.2021 N 79-З, от 05.12.2022 N 83-З)




Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
22 ноября 2005 года



Настоящий Закон разработан в соответствии с федеральными законами от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон), от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует отдельные вопросы, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния на территории Республики Мордовия, отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, а также вопросы, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - государственные полномочия).


(преамбула в ред. Закона Республики Мордовия от 27.12.2021 N 79-З)



Статья 1. Порядок осуществления органами местного самоуправления Республики Мордовия государственных полномочий


1. Государственными полномочиями наделяются администрации следующих муниципальных образований Республики Мордовия (далее - органы местного самоуправления):


Ардатовский муниципальный район;


Атюрьевский муниципальный район;


Атяшевский муниципальный район;


Большеберезниковский муниципальный район;


Большеигнатовский муниципальный район;


Дубенский муниципальный район;


Ельниковский муниципальный район;


Зубово-Полянский муниципальный район;


Инсарский муниципальный район;


Ичалковский муниципальный район;


Кадошкинский муниципальный район;


Ковылкинский муниципальный район;


Кочкуровский муниципальный район;


Краснослободский муниципальный район;


Лямбирский муниципальный район;


Ромодановский муниципальный район;


Рузаевский муниципальный район;


Старошайговский муниципальный район;


Темниковский муниципальный район;


Теньгушевский муниципальный район;


Торбеевский муниципальный район;


Чамзинский муниципальный район;


городской округ Саранск.


(часть первая в ред. Закона Республики Мордовия от 27.12.2021 N 79-З)


Количество муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в органах записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления, устанавливается в соответствии с численностью постоянного населения, проживающего на территории городского округа, муниципального района, определенной на основании данных статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия на 1 января текущего года, по следующим нормативам:


(в ред. Законов Республики Мордовия от 19.12.2014 N 107-З, от 27.12.2021 N 79-З)


при численности населения до 15 тысяч человек - 1,5 единицы;


при численности населения от 15 до 25 тысяч человек - 2 единицы;


при численности населения от 25 до 45 тысяч человек - 3 единицы;


при численности населения от 45 до 70 тысяч человек - 4 единицы;


при численности населения свыше 70 тысяч человек - 4 единицы плюс 1 единица на каждые 20 тысяч человек населения, превышающие 70 тысяч человек.


(часть вторая в ред. Закона Республики Мордовия от 05.05.2011 N 14-З)


Абзац исключен. - Закон Республики Мордовия от 21.03.2007 N 26-З.


2. Утратил силу. - Закон Республики Мордовия от 19.12.2014 N 107-З.


3. Назначение руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия, производится по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти, реализующим переданные Российской Федерацией полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Мордовия, в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.


(п. 3 введен Законом Республики Мордовия от 05.05.2011 N 14-З; в ред. Закона Республики Мордовия от 03.04.2018 N 15-З)



Статья 2. Система органов записи актов гражданского состояния в Республике Мордовия


В систему органов записи актов гражданского состояния, осуществляющих деятельность на территории Республики Мордовия, входят:


Министерство юстиции Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган);


(в ред. Закона Республики Мордовия от 03.04.2018 N 15-З)


органы записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления.



Статья 3. Государственные полномочия органов записи актов гражданского состояния


1. К полномочиям уполномоченного органа относятся:


(в ред. Закона Республики Мордовия от 03.04.2018 N 15-З)


1) организация работы органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния;


2) создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в органах записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления;


3) контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;


4) исключен. - Закон Республики Мордовия от 21.03.2007 N 26-З;


5) анализ отчетности, представляемой органами местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;


6) обеспечение органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией;


7) учет свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществление контроля за их хранением;


8) внесение предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»