Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
21 декабря 2021 года
Внести в Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 года N 84-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (Известия Мордовии, 29 ноября 2005 года, N 177-21; 23 марта 2007 года, N 42-10; 16 июля 2008 года, N 104-19; 6 мая 2011 года, N 65-20; 30 августа 2012 года, N 131-48; 19 декабря 2014 года, N 165-67; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 4 апреля, N 1300201804040001; Известия Мордовии, 3 декабря 2019 года, N 135-62) следующие изменения:
1. В наименовании закона слова "по государственной регистрации" заменить словами "на государственную регистрацию".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон разработан в соответствии с федеральными законами от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон), от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует отдельные вопросы, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния на территории Республики Мордовия, отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, а также вопросы, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - государственные полномочия).".
3. В пункте 1 статьи 1:
1) часть первую изложить в следующей редакции:
"1. Государственными полномочиями наделяются администрации следующих муниципальных образований Республики Мордовия (далее - органы местного самоуправления):
Ардатовский муниципальный район;
Атюрьевский муниципальный район;
Атяшевский муниципальный район;
Большеберезниковский муниципальный район;
Большеигнатовский муниципальный район;
Дубенский муниципальный район;
Ельниковский муниципальный район;
Зубово-Полянский муниципальный район;
Инсарский муниципальный район;
Ичалковский муниципальный район;
Кадошкинский муниципальный район;
Ковылкинский муниципальный район;
Кочкуровский муниципальный район;
Краснослободский муниципальный район;
Лямбирский муниципальный район;
Ромодановский муниципальный район;
Рузаевский муниципальный район;
Старошайговский муниципальный район;
Темниковский муниципальный район;
Теньгушевский муниципальный район;
Торбеевский муниципальный район;
Чамзинский муниципальный район;
городской округ Саранск.";
2) в абзаце первом части второй слова "по регистрации актов гражданского состояния" исключить.
4. В статье 3:
1) в подпункте 8 пункта 1 слова "полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния" заменить словами "государственных полномочий";
2) в подпункте 4 пункта 2 слова "книг по государственной регистрации актов гражданского состояния" заменить словами "книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)".
5. Статью 5 признать утратившей силу.
6. В статье 7.1:
1) наименование дополнить словами "и Правительства Республики Мордовия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния";
2) в абзаце первом слово "Глава" заменить словами "1. Глава";
3) в подпункте 2 слова "органов исполнительной власти Республики Мордовия" заменить словами "исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия";
4) дополнить подпунктами 4 - 7 следующего содержания:
"4) назначает на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Мордовия;
5) утверждает структуру органов записи актов гражданского состояния;
6) самостоятельно организует деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 4 статьи 4 Федерального закона;
7) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Мордовия по вопросам переданных в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона полномочий, отчетности об осуществлении указанных полномочий, а также ежеквартального отчета о расходовании субвенции в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 статьи 4 Федерального закона.";
5) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Правительство Республики Мордовия определяет порядок заключения брака в торжественной обстановке на территории Республики Мордовия.".
7. В пункте 2 статьи 8 слова "по государственной регистрации" заменить словами "на государственную регистрацию".
8. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Порядок осуществления органами государственной власти Республики Мордовия контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий является обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия по вопросам осуществления государственных полномочий, обеспечению надлежащего хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом путем:
направления запросов о предоставлении информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";