ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 ноября 2005 года N 418-ЗО
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признан утратившим силу Законом Челябинской области от 16.10.2007 N 205-ЗО НГР ru74000200700410
Изменение:
Закон Челябинской области от 12.07.2006 N 38-ЗО; НГР: ru74000200600177
Настоящий Закон служит целям финансового регулирования и функционирования областного бюджета как составной части бюджетной системы Российской Федерации и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в Челябинской области, порядок и организационные формы контроля за исполнением областного бюджета.
Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Челябинской области (далее - область) при формировании доходов и осуществлении расходов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществлении областных государственных заимствований, регулировании областного государственного долга, составлении и рассмотрении проекта областного бюджета, утверждении и исполнении областного бюджета, контроле за исполнением областного бюджета.
1. Бюджетное законодательство области основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законах.
2. Бюджетное законодательство области состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов области об областном бюджете на соответствующий год, а также иных законов области, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Закона.
Губернатор Челябинской области (далее - Губернатор области) принимает постановления, регулирующие правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Закона.
3. Нормативные правовые акты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным федеральным законам и настоящему Закону. В случае противоречия между настоящим Законом и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и настоящий Закон.
4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы государственной власти области осуществляют следующие бюджетные полномочия:
установление порядка составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
составление и рассмотрение проекта областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета области;
установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
установление и исполнение расходных обязательств области;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;
установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;
временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
осуществление областных государственных внутренних заимствований и управление областным государственным долгом;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
1. Участниками бюджетного процесса в области являются:
Законодательное Собрание Челябинской области (далее - Законодательное Собрание области);
органы исполнительной власти области (Губернатор области. Министерство финансов Челябинской области (далее - Министерство финансов области) и другие уполномоченные органы);
органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов;
органы областного государственного финансового контроля (Контрольно-счетная палата Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата области) и другие уполномоченные органы);
территориальные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, области возложены бюджетные и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса в области также являются областные бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
1. Законодательное Собрание области рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за его исполнением, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами области. Аналогичные полномочия Законодательное Собрание области осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.
1-1. Законодательное Собрание области проводит публичные слушания по проектам законов области об областном бюджете на очередной финансовый год и об исполнении областного бюджета в порядке, установленном нормативным правовым актом Челябинской области. (в редакции Закона Челябинской области от 12.07.2006 N 38-ЗО; НГР: ru74000200600177)
2. Законодательное Собрание области не имеет права выполнять функции по исполнению бюджетов и создавать свои резервные фонды.
3. Органы исполнительной власти области осуществляют составление проекта областного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Законодательного собрания области, исполнение областного бюджета, в том числе сбор доходов областного бюджета, управление областным государственным долгом, ведомственный контроль за исполнением областного бюджета, составление и представление отчета об исполнении областного бюджета на утверждение Законодательного собрания области, осуществляют другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.
Аналогичные полномочия органы исполнительной власти области осуществляют по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.
Губернатор области обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок разработки и исполнения областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
утверждает перспективный финансовый план области;
утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
устанавливает порядок расходования средств резервного фонда Губернатора области;
принимает решения об осуществлении областных государственных внутренних заимствований, о предоставлении областных государственных гарантий;
принимает решение об эмиссии государственных ценных бумаг области;
устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;
определяет случаи и порядок предоставления местным бюджетам иных дотаций и субсидий из областного бюджета;
принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе областным государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
принимает решение о введении режима сокращения расходов областного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
устанавливает и исполняет расходные обязательства области;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств области;
определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований области, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;
осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и области;
вносит изменения в ведомственную и (или) функциональную структуры расходов областного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и области;
устанавливает порядок предоставления субвенций и субсидий юридическим лицам;
принимает решение об осуществлении блокировки расходов и отмене решения о блокировке расходов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
выносит предупреждение руководителям органов исполнительной власти области и руководителям получателей бюджетных средств из областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законами области.
Министерство финансов области обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект областного бюджета и представляет его Губернатору области;
в случаях, предусмотренных правовыми актами Губернатора области, представляет область в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств областного бюджета в пределах лимита средств, утвержденного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта областного и местных бюджетов и их исполнения;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
разрабатывает и представляет Губернатору области прогноз консолидированного бюджета области;
разрабатывает по поручению Губернатора области программу областных государственных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения областных государственных займов, выступает в качестве эмитента областных государственных ценных бумаг;
осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
получает от органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
проводит проверки финансового состояния получателей областных бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и областных государственных гарантий;
проводит проверки получателей областных бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
регистрирует областные государственные заимствования;