Действующий

О дополнительном лекарственном обеспечении отдельных категорий населения муниципального образования "город Екатеринбург"

Приложение 2
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 27 сентября 2005 года N 10/5

     
Полномочному представителю
Президента Российской Федерации
в Уральском федеральном округе
П.М.Латышеву

Председателю Правительства
Свердловской области
А.П.Воробьеву

Исполнительному директору
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования
Свердловской области
Б.И.Чарному


ОБРАЩЕНИЕ


Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" установлен порядок реализации программы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. Новый порядок должен способствовать организации адресного обеспечения льготных категорий населения безопасными и эффективными лекарственными препаратами.

Депутаты Екатеринбургской городской Думы крайне обеспокоены ситуацией, сложившейся в городе Екатеринбурге с лекарственным обеспечением льготников: в июне 2005 года данный вопрос был рассмотрен на заседании комиссии по социальной защите и здравоохранению Екатеринбургской городской Думы. По итогам рассмотрения вопроса комиссией направлено обращение к Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

В настоящее время в городе Екатеринбурге наметилась стабилизация в выполнении программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. В то же время остается нерешенным ряд проблем:

1. Несогласованность действий организаций, участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения. Для успешной реализации программы должна быть соблюдена единая схема поступления информации и решений: Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования - Министерство здравоохранения Свердловской области - Управление здравоохранения муниципальных образований - лечебно-профилактические учреждения и аптеки.

2. Перебои с обеспечением аптечных организаций некоторыми лекарственными препаратами, централизованно поставляемыми на территорию Свердловской области уполномоченным федеральным поставщиком (социально значимые заболевания, бронхиальная астма), которые приводят к увеличению количества рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, а также увеличению трудозатрат со стороны врача и фармацевта (30-45% всех рецептов приходится переписывать).

3. Несовершенство программного обеспечения реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения.

4. Нестабильность нормативной правовой базы, что негативно сказывается на качестве исполнения программы. За 8 месяцев работы на федеральном и областном уровне принято порядка 20 правовых актов, регламентирующих порядок предоставления лекарственных препаратов отдельным категориям населения. Связанный с этим документооборот отнимает у сотрудников лечебно-профилактических и аптечных организаций значительное количество рабочего времени.

5. Несвоевременное обновление регистра федеральных льготников (граждане имеют право на бесплатное получение лекарственных средств с момента установления инвалидности или переосвидетельствования, однако ввод данных в федеральный регистр и присвоение страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) задерживаются иногда до двух месяцев).

6. Серьезное ухудшение финансово-экономического положения муниципальных аптечных предприятий вследствие наличия большой дебиторской задолженности и несвоевременного возмещения понесенных затрат.

Учитывая вышеизложенное, мы, депутаты Екатеринбургской городской Думы, обращаемся к Вам со следующими предложениями, направленными на улучшение лекарственного обеспечения отдельных категорий населения, и просим вашего содействия в их решении:

1. Для улучшения обслуживания льготных категорий населения, уменьшения времени ожидания необходимых лекарственных средств произвести "прикрепление" льготников к определенным аптечным организациям по территориальному или иному признаку.

2. Создать единое информационное пространство "больница-аптека-поставщик" для улучшения качества обслуживания, оптимизации работы лечебных и аптечных организаций, предотвращению непроизвольных ошибок и мошенничества, уменьшению товарных остатков, облегчению планирования будущих поступлений. На базе созданной единой информационной системы перевести выписку рецептов и доставку их до аптечных организаций в бездокументарную форму.

3. Ликвидировать имеющуюся перед аптечными организациями многомесячную задолженность.

4. Упорядочить нормативную правовую базу в части реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения.

5. Увеличить количество поставщиков по федеральной программе дополнительного лекарственного обеспечения.

Надеемся, что наши предложения найдут поддержку и понимание с вашей стороны и позволят решить актуальные проблемы, связанные с реализацией программы обеспечения отдельных категорий населения дополнительной лекарственной помощью, оптимизировать работу лечебно-профилактических и аптечных организаций и улучшить качество и скорость обслуживания горожан.

Председатель
городской Думы
Е.Н.Порунов