Действующий

О референдуме Иркутской области (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



Статья 7. Вопросы областного референдума


1. На областной референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении области как субъекта Российской Федерации или совместном ведении Российской Федерации и области как субъекта Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.


2. Обязательному вынесению на областной референдум подлежат вопросы о даче согласия на изменение статуса области, а также иные вопросы, определенные в Федеральном конституционном законе, федеральных законах, Уставе Иркутской области и законах области.


(в ред. Закона Иркутской области от 01.12.2005 N 100-оз)


3. На областной референдум не могут быть вынесены вопросы:


1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти области либо об отсрочке указанных выборов;


2) о персональном составе органов государственной власти области;


3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;


4) о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области;


5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.


4. Вопросы, выносимые на областной референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.


5. Вопросы, выносимые на областной референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации.


6. Вопрос, выносимый на областной референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.