ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
от 10 июня 1994 года N б/н
О КОНСТИТУЦИОННОМ СОБРАНИИ
{Изменение: Закон Республики Дагестан от 21 марта 1996 года N 3, НГР:ru05000199600005}
{Изменение: Закон Республики Дагестан от 13 мая 2002 года N 22, НГР:ru05000200200037}
{Признан утратившим силу Законом РД от 6 октября 2006 г. N 45, НГР:ru05000200600205}
Статья 1. Конституционное Собрание созывается для принятия новой Конституции Республики Дагестан, формирования Государственного Совета Республики Дагестан, внесения в его состав изменений.
Конституционное Собрание рассматривает также предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 10 Конституции Республики Дагестан в случаях и порядке, установленных статьей 128 Конституции Республики Дагестан; решает вопросы отрешения от должности Председателя и (или) членов Государственного Совета Республики Дагестан.
{В редакции Закона Республики Дагестан от 13 мая 2002 года N 22}
Статья 2. Конституционное Собрание состоит из депутатов парламента Республики Дагестан и избираемых, представительными органами местного самоуправления с учетом численности, и национального состава населения данной территории представителей администрации территориальных образований Республики Дагестан.
Каждый район, город избирает в состав Конституционного Собрания представителей в количестве, соответствующему числу депутатов, избранных в парламент республики от данной территории.
{В редакции Закона Республики Дагестан от 13 мая 2002 года N 22}
Статья 3. Выборы представителей проводятся на, сессиях представительных органов местного самоуправления.
Статья 4. Конституционное Собрание созывается парламентом Республики Дагестан.
Решение о созыве Конституционного Собрания принимается не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения.
{В редакции Закона Республики Дагестан от 13 мая 2002 года N 22}
Статья 5. Конституционное Собрание правомочно при присутствии не менее чем 2/3 от общего числа его членов. Первое заседанию Конституционного Собрания открывает Председатель парламента Республики Дагестан.
Для ведения заседаний избирается президиум, а для организации Проведения голосования по рассматриваемым вопросам - Счетная Комиссия.
Статья 6. Счетная Комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов заседания. Состав Счетной комиссии может быть предложен президиумом Конституционного собрания, а также членами Конституционного Собрания. При этом Счетная комиссия должна состоять из членов парламента, представителей административно-территориальных единиц.
Участники заседания вправе заявить отвод любой из предложенных кандидатур. В случае принятия отвода большинством участников заседания либо заявления самоотвода президиум предлагает другую кандидатуру в состав Счетной комиссии.
Статья 7. Каждый член Конституционного Собрания не позднее чем за десять дней до начала заседания получает проект новой Конституции Республики Дагестан.
Статья 8. Проект новой Конституции Республики Дагестан Конституционному Собранию представляет Председатель Конституционной комиссии Республики Дагестан.
Обсуждение проекта новой Конституции проводится путем письменного внесения членами Конституционного Собрания постатейных поправок к тексту и голосования по ним. Поправки представляются в Конcтитуционную комиссию не позднее чем за три дня до начала работы Конституционного Собрания. Конституционная комиссия составляет сводную таблицу поправок, которую доводит до каждого члена Конституционного Собрания. Устные поправки не обсуждаются и не голосуются. До голосования по поправке слово предоставляется автору для обоснования предлагаемой поправки, после чего проводится обсуждение справки. Для обоснования поправки предоставляется до 5 минут, для обсуждения - до 3-х минут каждому записавшемуся, но не более 40 минут в целом на внесение, обсуждение и голосование одной поправки.
Поправка принимаются большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.
Статья 9. После окончания обсуждения голосования поправок проект новой Конституции Республики Дагестан голосуется в целом. Новая Конституций Республики Дагестан считается принятой, если за ее принятие проголосовало более половины общего числа членов Конституционного Собрания.
Статья 10. Правом выдвижения кандидатуры на должность Председателя Государственного Совета Республики Дагестан обладает каждый из членов Конституционного Собрания.
Статья 11. Кандидат на должность Председателя Государственного Совета Республики Дагестан не может быть в составе Счетной комиссии. В случае выдвижения члена Счетной комиссии кандидатом на должность Председателя Государственного Совета Республики Дагестан он слагает полномочия члена Счетной комиссии на это место избирается другой член Конституционного Собрания.
Статья 12.Каждому из выдвинутых кандидатов предоставляется возможность выступить перед участниками Конституционного Собрания с тезисами программного характера и ответить на вопросы.
Статья 13. Каждый из выдвинутых кандидатов вправе заявить самоотвод.
Статья 14. В случае выдвижения членами Конституционного Собрания более трех кандидатур по ним проводится письменное рейтинговое голосование.
Статья 15. Письменное голосование проводится с помощью карточек, составляемых Счетной комиссией. В карточку заносятся фамилия всех кандидатов в порядке их выдвижения. Карточки изготавливаются в количестве, равном числу членов Конституционного Собрания, и на обороте подписываются двумя членами Счетной комиссии.
Каждый из членов Конституционного Собрания лично получает Счетной комиссии карточку и с пометкой против фамилии одного из кандидатов, которого он поддерживает, лично возвращает карточку в Счетную комиссию. Карточки, в которых помечено более одной фамилии либо неустановленного образца, считаются недействительными.
Статья 16. В бюллетень для тайного голосования включаются три кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов при рейтинговом голосовании.
При выдвижении не более трех кандидатур все они включаются в бюллетень для тайного голосования.
Статья 17. Счетная комиссия утверждает текст бюллетеня, обеспечивает их изготовление, организует тайное голосование, подводит его итоги.
Статья 18. При подсчете голосов и подведении итогов голосования на заседании Счетной комиссии может присутствовать по одному представителю от каждого из кандидатов.
Статья 19. Избранным считается кандидат, получивший в свою поддержку более половины голосов от числа принявших участие в голосовании членов Конституционного Собрания.
Статья 20. В случае, если ни один из трех кандидатов не наберет необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если по результатам повторного голосования ни один из двух кандидатов не наберет необходимого числа голосов, то по этим же кандидатурам проводится третье голосование и избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.
Статья 21. Счетная комиссия составляет по итогам каждого голосования протоколы, которые утверждаются членами Конституционного Собрания открытым голосованием большинством голосов.
Статья 22. Выдвижение кандидатов в члены Государственного Совета осуществляется членами Конституционного Собрания письменно посредством внесения фамилий в специально изготовленные Счетной комиссией карточки.
Каждый из членов Конституционного Собрания вправе выдвинуть не более одного кандидата.
Председатель Государственного Совета вправе предложить состав Государственного Совета Республики Дагестан.
В случае выдвижения более трех кандидатов одной н той же национальности в бюллетень для тайного голосования включаются три кандидата, выдвижение которых поддержало большее количество членов Конституционного Собрания.
При выдвижении не более трех кандидатур одной той же национальности все они включаются в бюллетень для тайного голосования.
Статья 23. Счетная комиссия утверждает текст бюллетеня, обеспечивает их изготовление, организует тайное голосование, подводит его итоги.
Статья 24. Избранными считаются двенадцать кандидатов разных национальностей, получивших большее число голосов по отношению к другим кандидатам той же национальности.
Статья 25. Счетная комиссия составляет по итогам голосования протокол, который утверждается членами Конституционного Собрания крытым голосованием большинством голосов.
Статья 26. Конституционное Собрание рассматривает и решает вопрос об отрешении от должности Председателя либо члена Государственного Совета Республики Дагестан в порядке, предусмотренном статьей 102 Конституции Республики Дагестан.
Статья 27. Конституционное Собрание вправе продлить срок полномочий Государственного Совета Республики Дагестан первого созыва на два года - до срока полномочий, установленного статьей 89 Конституции Республики Дагестан.
Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания при тайном голосовании".
{В редакции Закона РД от 21 марта 1996 года N 3}
Председатель
Верховного Совета
Республики Дагестан
М. Магомедов