АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 августа 2005 года N 298
Об утверждении Положения о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(с изм. от 23 апреля 2007 года)
г. Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 15.11.2011 г. N 540: НГР RU45000201100425)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 г. N 185: НГР RU45000200700109).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация (Правительство) Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Курганской области от 26.12.1996 г. N 23 "Об утверждении Положения о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
Приложение к постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 09 августа 2005 г. N 298
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Положение определяет порядок организации и функционирования Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - территориальная подсистема РСЧС Курганской области).
Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
1. Организация работы по выполнению требований законов и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, контроля их исполнения.
2. Участие в разработке и реализации научно-технических программ, организация разработки и реализации целевых программ Курганской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и пожарной безопасности.
3. Осуществление мероприятий по обеспечению надежности работы потенциально опасных и опасных производственных объектов, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации).
4. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Обеспечение готовности к действиям органов управления, систем связи, оповещения и информирования, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства).
7. Организация сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
8. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов).
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
12. Подготовка населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожарной опасности.
13. Межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
14. Организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.
(Пункт 14 раздела II добавлен постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23.04.2007 г. N 185: НГР RU45000200700109).
1. Территориальная подсистема РСЧС Курганской области создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Курганской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
2. Территориальная подсистема РСЧС Курганской области имеет три уровня: региональный, местный и объектовый. Каждый уровень территориальной подсистемы РСЧС Курганской области имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
3.1 на региональном уровне - комиссия Администрации (Правительства) Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.2. на местном уровне - комиссии администраций органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.3. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объектов экономики.
Руководители, персональный состав, компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются Администрацией (Правительством) Курганской области, органами местного самоуправления и организациями.
4. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
4.1. на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области;
4.2 на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
4.3. на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской.
5. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
5.1. на региональном уровне - единый дежурно-диспетчерский центр (Служба спасения "01");
5.2. на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
5.3 на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
6. Управление территориальной подсистемой РСЧС Курганской области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС Курганской области и населения.
7. Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки, передачи информации и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
IV. Функционирование территориальной подсистемы РСЧС Курганской области
1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области осуществляется на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации (Правительства) Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Курганской области.
2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, области территориальная подсистема РСЧС Курганской области функционирует в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора Курганской области, глав муниципальных образований и руководителей организаций области могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;