Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2005 года N 520


Об утверждении Положений о Министерстве строительства и промышленности
строительных материалов Республики Саха (Якутия) и его коллегии

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 14 июня 2007 года N 255
____________________________________________________________________

Правительство Республики Саха (Якутия)

постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о коллегии Министерства строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 года N 171 "Об утверждении Положений о Министерстве строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) и его коллегии".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б.Грабцевича.


Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.Борисов


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 сентября 2005 года N 520

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве строительства и промышленности строительных материалов
Республики Саха (Якутия)



1. Общие положения

1.1. Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (в дальнейшем Министерство) является государственным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в строительстве и осуществляющим межотраслевую координацию и государственное регулирование в области архитектуры, градостроительства, инвестиционной деятельности, жилищно-гражданского и промышленного строительства, лесной и деревообрабатывающей промышленности (в дальнейшем лесопромышленный комплекс), промышленности строительных материалов и конструкций, проектно-изыскательской и отраслевой научной деятельности на территории Республики Саха (Якутия).

1.2. Министерство в соответствии с настоящим Положением, в установленном законодательством порядке, осуществляет государственное регулирование деятельности:

контрольно-надзорных учреждений, обеспечивающих экспертное и инженерно-техническое сопровождение проектирования и строительства объектов;

служб заказчиков-застройщиков по объектам государственного заказа;

государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, имеющих долю государственной собственности в строительном и лесопромышленном комплексах, в проектно-изыскательских и отраслевых научных учреждениях;

организаций, осуществляющих все виды строительных, проектно-изыскательских, ремонтно-строительных работ, их производственных баз, предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, а также организаций (снабженческих, инжиниринговых и т.д.), осуществляющих обслуживание строительной деятельности, 'независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.4. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на содержание республиканских органов управления. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бюджетный счет в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы, бланки установленного образца, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.6. Местонахождение Министерства: г. Якутск, ул. Аммосова, 8.



2. Основные задачи

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Разработка, формирование и обеспечение реализации государственной политики в строительном и лесопромышленном комплексах, содействие развитию рыночных отношений, конкурентной среды, информационное обслуживание, осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, производства строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса.

2.2. Формирование в установленном порядке совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), отраслевыми министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления строительства перечня объектов и строек Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), участие в разработке и реализации целевых республиканских и федеральных программ.

2.3. Проведение государственной политики в области реформирования предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса республики, направленной на финансово-хозяйственное оздоровление их деятельности и выведение на конкурентоспособный уровень, обеспечивающий стабильное производство высококачественных строительных материалов и конструкций и продукции лесопромышленного комплекса.

2.4. Государственное регулирование вопроса расширения рынков сбыта продукции предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса в интересах защиты местных товаропроизводителей.

2.5. Проведение научно-технической политики и разработка региональной системы нормативных документов в сфере:

строительной, градостроительной, архитектурной и проектно-изыскательской деятельности;

лесной и деревообрабатывающей промышленности; промышленности строительных материалов и конструкций.

2.6. Проведение государственной политики в области архитектуры и градостроительства, формирования системы расселения, рациональной планировки, застройки и благоустройства городов и населенных пунктов республики, ресурсоэнергосбережения, бережного природопользования и сохранения историко-культурного наследия в целях создания безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.

2.7. Разработка и реализация государственной политики жилищного строительства.

2.8. Формирование и проведение государственной политики в области ценообразования, стандартизации и сертификации на строительную продукцию в строительном и лесопромышленном комплексах, промышленности строительных материалов.

2.9. Осуществление в установленном порядке государственной внешнеэкономической политики в строительном и лесопромышленном комплексах, промышленности строительных материалов и конструкций.

3. Функции


Министерство, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных нормативных правовых актов в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики, включая вопросы планирования и использования территории, рационального землепользования, природопользования в городах, населенных пунктах республики, инвестиционной деятельности и развития рыночных отношений в строительном и лесопромышленном комплексах.

3.2. Участвует в разработке проектов законов и других нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики, формирования рынка жилья и иной недвижимости, финансирования капитального строительства, включая достройку не завершенных строительством объектов, оценки и управления объектами недвижимости.

3.3. Разрабатывает в установленном порядке основы государственной политики в области строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, лесопромышленного комплекса, основы государственной инвестиционной политики в отрасли и осуществляет контроль за их реализацией.

3.4. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития республики, целевых республиканских и федеральных программ, долгосрочных инвестиционных концепций, схем развития производительных сил, государственных научно-технических программ в области территориального развития, расселения, архитектуры и градостроительства, а также землепользования в городах и населенных пунктах.

3.5. Формирует в установленном порядке совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами, внебюджетными фондами перечень объектов и строек Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) в части строительства объектов жилого и социально-культурного назначения, промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса, финансируемых за счет Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и представляет в установленные сроки на рассмотрение Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).

3.6. Определяет совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) сроки и объемы финансирования объектов Инвестиционной программы в части, отнесенной к компетенции Министерства.

3.7. Осуществляет в установленном порядке государственное регулирование и контроль над деятельностью государственных заказчиков строительства объектов, включаемых в Инвестиционную программу (жилого и социально-культурного назначения, промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса).

3.8. Контролирует деятельность государственных органов, осуществляющих функции государственного надзора за качеством строительства зданий, экспертной оценки качества проектно-сметной документации, формирования ценовой политики в строительстве, методического обеспечения и нормативно-технического регулирования служб заказчиков.

3.9. Организует и проводит в установленном порядке подрядные торги на новое строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ"; выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных и других видов работ; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; поставки комплектного технологического оборудования, строительных материалов и конструкций, продукции лесопромышленного комплекса; управление проектом, консультирование, надзор, а также любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

3.10. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной градостроительной, жилищной и инвестиционной политики, повышения эффективности строительства, промышленности строительных материалов и лесопромышленного комплекса.

3.11. Подготавливает в установленном порядке органам по управлению государственным имуществом предложения о передаче в доверительное управление находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) акций акционерных обществ в строительном и лесопромышленном комплексах.

3.12. Вносит предложения, подготавливает материалы о создании холдинговых компаний и финансово-промышленных групп в строительном и лесопромышленном комплексах.

3.13. Содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства, промышленности строительных материалов и лесопромышленного комплекса.

3.14. Проводит анализ производственной деятельности организаций строительного и лесопромышленного комплексов, вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности государственных унитарных предприятий, их реорганизации и ликвидации.

3.15. Выступает инициатором реформирования и реструктуризации подведомственных и курируемых организаций. Организует разработку и выполнение планов финансового оздоровления предприятий строительного и лесопромышленного комплексов.

3.16. Участвует в установленном порядке в работе ликвидационных комиссий и комиссий по реорганизации подведомственных и курируемых предприятий и в процедурах банкротства предприятий-должников.

3.17. Составляет сводный план финансово-хозяйственной деятельности субъектов государственного сектора экономики по курируемым отраслям и представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).

3.18. Организует балансовые комиссии по вопросам утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, перечислений ими в республиканский бюджет части прибыли, рассматривает анализ экономической эффективности государственных унитарных предприятий, учреждений и отчет их руководителей.

3.19. Обеспечивает разработку территориальных норм и иных нормативных документов с учетом природно-климатических, социальных, экономических особенностей республики по всем разделам системы нормативных документов в строительстве, архитектуре и градостроительстве, промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленном комплексе.

3.20. Устанавливает порядок применения строительных норм и правил, дает разъяснения по их применению на территории республики участникам градостроительной, строительной, проектно-изыскательской деятельности и издает соответствующие приказы, распоряжения, инструкции и т.д.

3.21. Определяет и разрабатывает методическую основу для формирования договорных цен на строительную продукцию (кроме предприятий-монополистов) в рамках действующего законодательства, в том числе на продукцию лесопромышленного комплекса, проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организует разработку региональных норм расхода материалов и трудовых ресурсов, укрупненных сметных нормативов и показателей, осуществляет контроль за правильным применением порядка определения стоимости строительства и цен на строительные материалы и конструкции и продукцию лесопромышленного комплекса.

3.22. Формирует стратегию проведения и обеспечивает выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых за счет республиканского бюджета.

3.23. Осуществляет комплекс мер по внедрению новых прогрессивных конструктивных решений, ресурсоэнергосберегающих технологий, научно-технических разработок и проектов.

3.24. Осуществляет деятельность по международному сотрудничеству в строительном и лесопромышленном комплексах, в области архитектуры и градостроительства.

3.25. Организует публикацию и распространение научно-технической и экономической информации.

3.26. Осуществляет контроль за ходом реализации государственных программ, целевых республиканских и федеральных программ и использованием выделенных средств в строительном и лесопромышленном комплексах.

3.27. Координирует деятельность организаций и предприятий строительного, лесопромышленного комплексов независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (используя систему технических, технологических, экономических и экологических норм и правил, стандартов и технических условий, государственных заказов и др.

3.28. Участвует через своих представителей в управлении деятельностью акционерных обществ, финансово-строительных и холдинговых компаний, создаваемых с государственным участием и функционирующих в сфере деятельности Министерства.

3.29. Взаимодействует с Федеральным органом по лицензированию деятельности в проектировании, строительстве, промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленном комплексе.

3.30. Осуществляет координацию деятельности органа государственного строительного надзора за качеством строительства, а также контроль за качеством продукции предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, лесной и деревообрабатывающей промышленности и их сертификацию.

3.31. Участвует совместно с Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в обеспечении нормативно-правового регулирования деятельности в системе регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.32. Выдает разрешения на строительство объектов на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, а также на строительство объектов регионального значения.

3.33. Взаимодействует с Федеральной службой земельного кадастра по Республике Саха (Якутия) в ведении государственного земельного кадастра, в развитии рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности.

3.34. Организует работу по научно-методическому обеспечению создания и ведения регистра строящихся жилых домов на территории республики.

3.35. Обеспечивает разработку и утверждение градостроительной и проектно-изыскательской документации и научных исследований, финансируемых за счет инвестиционного бюджета республики и внебюджетных фондов, а также согласовывает градостроительную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»