ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2005 года N 188-п
Об утверждении Порядка отбора
инвестиционных проектов и (или) объектов,
имеющих особо важное значение для
социально-экономического развития края,
для предоставления в 2005 году средств
краевого бюджета на бюджетные инвестиции
в уставный капитал юридических лиц
в целях реализации инвестиционных
проектов и (или) на строительство
объектов, имеющих особо важное значение
для социально-экономического
развития края
В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края, статьей 54 Закона Красноярского края от 24.12.04 N 13-2854 "О краевом бюджете на 2005 год" (в редакции Законов Красноярского края от 25.02.05 N 13-3162, от 28.04.05 N 14-3347, от 09.06.05 N 14-3501), в целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для экономического развития края и повышения уровня и качества жизни населения
постановляю:
1. Утвердить Порядок отбора инвестиционных проектов и (или) объектов, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития края, для предоставления в 2005 году средств краевого бюджета на бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития края, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края
Л.В.Кузнецов
Порядок
отбора инвестиционных проектов
и (или) объектов, имеющих особо важное значение
для социально-экономического развития края,
для предоставления в 2005 году средств
краевого бюджета на бюджетные инвестиции
в уставный капитал юридических лиц в целях
реализации инвестиционных проектов
и (или) на строительство объектов,
имеющих особо важное значение
для социально-экономического
развития края
1.1. Настоящий Порядок отбора инвестиционных проектов и (или) объектов, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития края, для предоставления в 2005 году средств краевого бюджета на бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития края (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 54 Закона Красноярского края от 24.12.04 N 13-2854 "О краевом бюджете на 2005 год" (в редакции Законов Красноярского края от 25.02.05 N 13-3162, от 28.04.05 N 14-3347, от 09.06.05 N 14-3501) (далее - Закон края "О краевом бюджете на 2005 год"), Законом Красноярского края от 30.09.04 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края в целях осуществления отбора инвестиционных проектов (далее - инвестиционные проекты) и (или) объектов (далее - объекты), имеющих особо важное значение для социально-экономического развития края, для оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности путем предоставления средств краевого бюджета на бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов.
1.2. Под реализацией инвестиционного проекта для целей настоящего Порядка понимается выполнение комплекса действий, связанных с вложением средств в создание новых, развитие и расширение действующих объектов производственной и непроизводственной сферы, обоснованного соответствующей организационно-правовой и расчетно-финансовой документацией, которая позволяет оценить экономическую эффективность действий и конечный результат.
1.3. Под строительством объектов для целей настоящего Порядка понимается строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, внесенных в реестр инвестиционных проектов Красноярского края в установленном законодательством порядке.
1.4. Предоставление средств краевого бюджета на бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц и (или) на строительство объектов влечет возникновение права государственной собственности Красноярского края на эквивалентную часть уставных капиталов указанных юридических лиц и (или) на объект или на часть имущества объекта, эквивалентную вложенным средствам краевого бюджета.
1.5. Заявителями инвестиционных проектов и (или) объектов (далее - заявитель) вправе выступать юридические лица, планирующие реализовать инвестиционные проекты (далее - юридическое лицо).
Заявителем на предоставление бюджетных инвестиций в уставный капитал вновь создаваемого юридического лица вправе выступать отраслевой орган исполнительной власти края (далее - отраслевой орган исполнительной власти), курирующий область экономики, в которой будет реализовываться инвестиционный проект.
1.6. Предоставление средств краевого бюджета на бюджетные инвестиции производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края "О краевом бюджете на 2005 год".
2.1. Отбор инвестиционных проектов для предоставления бюджетных инвестиций производится из числа зарегистрированных в реестре инвестиционных проектов Красноярского края.
2.2. Для отбора инвестиционного проекта для предоставления бюджетных инвестиций в Главное управление развития экономики и планирования администрации Красноярского края (далее - Главное управление) представляются следующие документы:
1) заявление на имя Губернатора края с предложением о заключении договора о государственной поддержке инвестиционной деятельности и предоставлении в рамках данного договора режима наибольшего благоприятствования с указанием конкретных мер государственной поддержки;
2) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет;
3) бизнес-план инвестиционного проекта с выполнением технико-экономических обоснований капитальных вложений в соответствии с Порядком оценки эффективности капитальных вложений, утвержденным Постановлением Совета администрации края от 23.03.05 N 91-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности";
4) заключение отраслевого органа исполнительной власти края о целесообразности реализации инвестиционного проекта;
5) заключение управления имущественных отношений администрации Красноярского края о возможности закрепления в собственности Красноярского края акций юридического лица (за исключением государственных унитарных предприятий и вновь создаваемых акционерных обществ, 100 процентов акций которых будут находиться в государственной собственности);
6) проект договора об участии Красноярского края в уставном капитале юридического лица (за исключением государственных унитарных предприятий и вновь создаваемых акционерных обществ, 100 процентов акций которых будут находиться в государственной собственности);
7) выписка из протокола общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала на сумму бюджетных инвестиций (за исключением государственных унитарных предприятий);
8) заверенные надлежащим образом копии бухгалтерской отчетности юридического лица за последние три финансовых года и отчетные периоды текущего года с приложениями (формы N 1-5), пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
расшифровки статей баланса в случае их значимости при решении вопроса о возможности предоставления государственной поддержки представляются дополнительно по письменному запросу Главного управления;
9) справка об основных финансово-экономических показателях деятельности юридического лица согласно приложению 1 к Порядку;
10) справки о начисленных и уплаченных налогах и сборах юридического лица за последние 2 года и на последнюю отчетную дату текущего года согласно приложению 2 к Порядку;
11) справка о составе собственников (акционеров) юридического лица на дату подачи заявки (за исключением государственных унитарных предприятий и вновь создаваемых акционерных обществ, 100 процентов акций которых будут находиться в государственной собственности);
12) документы, подтверждающие полномочия единоличного органа управления и главного бухгалтера юридического лица, в том числе по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени юридического лица (решение или приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, положение о генеральном директоре, копия контракта и другие).
2.3. Для отбора инвестиционного проекта для предоставления бюджетных инвестиций в уставный капитал вновь создаваемого юридического лица в Главное управление представляются документы, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 5, 6 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.4. В целях осуществления наиболее полной и объективной оценки финансового состояния юридического лица, бюджетного и социального эффектов от реализации инвестиционного проекта Главное управление вправе требовать представления дополнительных документов, позволяющих провести качественную экспертизу инвестиционного проекта.
2.5. Документы, представленные не в полном объеме либо с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации (в том числе документы, представленные с пропусками слов, букв, цифр и тому подобное или с ошибками), не принимаются к рассмотрению и возвращаются заявителю в двадцатидневный срок с момента получения с уведомлением о причинах отказа в их рассмотрении в письменном виде.
2.6. Ответственность за достоверность представляемых сведений несет заявитель в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Подготовку документов, необходимых для отбора инвестиционного проекта для предоставления бюджетных инвестиций, осуществляет Главное управление.
Подготовка документов для отбора инвестиционного проекта для предоставления бюджетных инвестиций включает:
1) сбор документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком, оценку их соответствия требованиям, предъявляемым к оформлению документов настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации;
2) подготовку сводного заключения о возможности финансово-экономической реализации инвестиционного проекта.
2.8. Главное управление не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации инвестиционного проекта в установленном законодательством порядке направляет представленные заявителем документы с приложением заключения о возможности финансово-экономической реализации инвестиционного проекта на рассмотрение Инвестиционного совета.
2.9. Подготовка экспертного заключения и вынесение решения о целесообразности предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляется Инвестиционным советом до 1 октября 2005 года.
2.10. Основными критериями отбора инвестиционного проекта являются:
1) бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
2) социальная эффективность инвестиционного проекта;
3) количество рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта;
4) наличие мультиплицирующего эффекта от реализации инвестиционного проекта (создание условий для экономического развития территории, отрасли).
2.11. Приоритетными являются инвестиционные проекты, отвечающие следующим требованиям:
1) общая сумма затрат на реализацию инвестиционного проекта составляет не менее 100 миллионов рублей или эквивалентна сумме, рассчитываемой в иностранной валюте по курсу Банка России на дату подачи документов;
2) при предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу в собственность Красноярского края приобретается 51 и более процентов акций юридического лица;
3) срок окупаемости проекта составляет не более 7 лет.
2.12. В случае вынесения Инвестиционным советом положительного экспертного заключения о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности Главное управление направляет в финансовый орган края протокол Инвестиционного совета с приложением проекта договора об участии Красноярского края в уставном капитале юридического лица (за исключением государственных унитарных предприятий и вновь создаваемых акционерных обществ, 100 процентов акций которых будут находиться в государственной собственности), проекта договора о государственной поддержке инвестиционной деятельности и других документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2005 год" в установленном порядке.
2.13. Договор о государственной поддержке инвестиционной деятельности заключается с отлагательным условием вступления в силу положений о режиме наибольшего благоприятствования после вступления в силу закона края о внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2005 год" и договора об участии Красноярского края в уставном капитале юридического лица (за исключением государственных унитарных предприятий и вновь создаваемых акционерных обществ, 100 процентов акций которых будут находиться в государственной собственности).
2.14. Оформление доли Красноярского края в уставном капитале юридического лица осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1. Для отбора объекта заявитель представляет в Главное управление следующие документы:
1) заявление на имя Губернатора края с предложением о заключении договора о государственной поддержке инвестиционной деятельности и предоставлении в рамках данного договора режима наибольшего благоприятствования с указанием конкретных мер государственной поддержки;
2) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет;
3) бизнес-план инвестиционного проекта с выполнением технико-экономических обоснований капитальных вложений в соответствии с Порядком оценки эффективности капитальных вложений, утвержденным Постановлением Совета администрации края от 23.03.05 N 91-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности";
4) заключение отраслевого органа исполнительной власти края о целесообразности реализации инвестиционного проекта и строительства объекта, обеспечивающего реализацию инвестиционного проекта;
5) заверенные надлежащим образом копии бухгалтерской отчетности юридического лица за последние три финансовых года и отчетные периоды текущего года с приложениями (формы N 1-5), пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
расшифровки статей баланса в случае их значимости при решении вопроса о возможности предоставления государственной поддержки представляются дополнительно по письменному запросу Главного управления;
6) справка об основных финансово-экономических показателях деятельности юридического лица согласно приложению 1 к Порядку;
7) справки о начисленных и уплаченных налогах и сборах юридического лица за последние 2 года и на последнюю отчетную дату текущего года согласно приложению 2 к Порядку;
8) справка о составе собственников (акционеров) юридического лица на дату подачи заявки;
9) технико-экономическое обоснование и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация на строительство объекта;