ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 июля 2005 года N 54-ЗО
Об обращениях граждан
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 января 2007 года на основании
Закона Сахалинской области от 21 декабря 2006 года N 111-ЗО
____________________________________________________________________
Принят
Сахалинской областной Думой
7 июля 2005 года
1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) вправе лично или через своих представителей обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления Сахалинской области и к их должностным лицам, в органы территориального общественного самоуправления, к руководителям государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Сахалинской области (далее - органы и должностные лица).
2. Органы и должностные лица обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
3. Обращения граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
обращение - личное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенные в устной или письменной форме;
предложение - обращение, содержащее изложение конкретных мер, направленных на совершенствование организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений на территории Сахалинской области;
заявление - обращение по поводу реализации прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации;
жалоба - обращение по поводу восстановления прав, свобод и законных интересов граждан, нарушенных решением или действием (бездействием) органов государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области, должностного либо юридического или физического лица;
коллективное обращение - обращение двух или более граждан, в том числе обращение, принятое на митингах и собраниях.
Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:
обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
обращений, которые рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным Конституционным Законом от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
иных обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации и Сахалинской области установлен специальный порядок рассмотрения.
1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны в соответствии с установленным в учреждении, организации порядком ведения делопроизводства регистрировать обращения в день их поступления с указанием регистрационного номера, письменно сообщать автору по его просьбе номер и дату регистрации, а также своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
1) в случае необходимости предлагать обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
2) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры по устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан;
3) сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям. В случае отклонения обращений, указывать мотивы отклонения обращений;
4) обеспечивать своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;
5) разъяснять порядок обжалования принятых решений;
6) систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и должностных лиц, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан.
1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
3. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо ввиду необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные лица дают в письменной форме соответствующие распоряжения исполнителям в порядке подчиненности с последующим письменным ответом заявителю.
1. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Сахалинской области устанавливается положением, утверждаемым соответствующими государственными и муниципальными органами.
2. Письменные обращения граждан должны содержать:
1) наименование органа или должностного лица, которому они адресованы;
2) фамилию, имя, отчество обращающегося, адрес его места жительства;
3) изложение существа обращения;
4) дату и личную подпись (подписи) гражданина (граждан).
3. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Документы, удостоверяющие полномочия представителя, должны быть приложены к обращению.
1. Граждане подают свои обращения в органы и должностным лицам, к ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.
Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращении, направляют обращение не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления по принадлежности, извещая об этом гражданина.
2. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, решения либо действия (бездействие) которых обжалуются.
1. Не подлежат рассмотрению:
1) анонимные обращения, то есть обращения, в которых отсутствует фамилия, адрес или личная подпись гражданина;
2) обращения граждан с просьбой о толковании законодательства Российской Федерации и Сахалинской области;
3) обращения, на которые не распространяется действие настоящего Закона;
4) обращения, содержащие оскорбительные выражения или выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
2. В случае оставления обращений граждан без рассмотрения, обратившиеся граждане извещаются об этом в срок не более 5 рабочих дней.
1. Обращения граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления в орган, в компетенции которого находится рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
2. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются в срок не более 15 дней со дня их поступления.
3. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в органах государственной власти области в срок не более 15 дней, в иных инстанциях - в срок не более 7 дней со дня их поступления.
4. В случае, если для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
При этом, общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев. В случае, если материалы, необходимые для принятия решения по обращению гражданина, рассматриваются в суде - общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
1. Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия.
2. Без согласия гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.
1. Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости представляет доказательства, обосновывающие содержащиеся в нем требования.
Если представленных доказательств недостаточно, органы или должностные лица, рассматривающие обращение, предлагают гражданину представить дополнительные сведения либо собирают их по собственной инициативе в соответствии со своей компетенцией.
2. Обстоятельства и факты, установленные вступившим в законную силу судебным актом, а также общеизвестные обстоятельства и факты не подлежат доказыванию.
1. Должностные лица государственных и муниципальных органов обязаны проводить личный прием граждан.
Порядок приема граждан в государственных и муниципальных органах регулируется положениями, утверждаемыми этими органами.
2. Прием граждан осуществляется по согласованному с должностными лицами графику, который доводится до сведения граждан.
3. Руководители государственных и муниципальных органов несут личную ответственность и отчитываются перед вышестоящими органами за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.
Депутаты Сахалинской областной Думы рассматривают обращения граждан в соответствии с нормами настоящего Закона, Закона Сахалинской области от 12.07.94 N 2 "О статусе депутата Сахалинской областной Думы" и Регламента Сахалинской областной Думы.
Рассмотрение обращений и прием граждан в организациях, не входящих в систему органов государственной власти Сахалинской области и не являющихся органами местного самоуправления, а также в общественных организациях и объединениях осуществляются руководителями указанных организаций и объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и локальными нормативными актами этих организаций и объединений.
Граждане при рассмотрении обращений имеют право:
представлять дополнительные сведения или ходатайствовать об их истребовании государственным или муниципальным органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;
при несогласии с принятым решением обжаловать его в вышестоящий в порядке подчиненности орган;
пользоваться услугами представителя;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
1. Решение по предложению, заявлению должно быть мотивированным.