ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2005 года N 888
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 03.11.2006 N 1064}
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об управлении государственной службы и кадровой политики Правительства Вологодской области (прилагается).
2. Считать утратившими силу следующие постановления Правительства области:
Губернатор области В.Е. Позгалёв
1.1. Управление государственной службы и кадровой политики Правительства Вологодской области (далее - Управление) является структурным подразделением Правительства области, органом исполнительной государственной власти области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами, иными правовыми актами области и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области и территориальными государственными органами федеральных органов исполнительной власти.
1.4. Деятельность Управления координируется и контролируется первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы экономики, финансов, социально-экономического развития области, организации государственной службы и работу с муниципальными образованиями области.
1.5. Управление имеет бланк со своим наименованием.
Основными задачами Управления являются:
2.1. Формирование и реализация кадровой политики в органах исполнительной государственной власти области.
2.2. Создание нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы и организация функционирования системы государственной гражданской службы в органах исполнительной государственной власти области.
2.3. Организационное обеспечение деятельности Губернатора области и Правительства области по вопросам государственной гражданской службы.
2.4. Осуществление государственной политики в сфере поощрения граждан области за заслуги перед государством, проведение единой государственной политики в области геральдики.
2.5. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.
2.6. Реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
2.7. Оказание консультативной, методической и практической помощи органам исполнительной государственной власти области по вопросам государственной гражданской службы и кадровой работы, награждения, геральдики.
3.1. Анализ практики применения законодательства, разработка проектов нормативных правовых актов и обеспечение реализации действующего законодательства по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики области.
3.2. Подготовка предложений Губернатору области и Совету по вопросам государственной службы по формированию основных направлений кадровой политики в органах исполнительной государственной власти области.
3.3. Взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области, органами местного самоуправления области, территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам реализации государственной кадровой политики и изучения состояния работы с кадрами. Оказание практической и методической помощи в организации этой работы.
3.4. Изучение и анализ прохождения государственной гражданской службы лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в органах исполнительной государственной власти области и структурных подразделениях Правительства области, подготовка соответствующей аналитической информации.
3.5. Анализ уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих области с целью определения приоритетных направлений в их обучении, осуществление организационной и методической работы по вопросам подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров государственной и муниципальной службы.
3.6. Формирование государственного заказа на переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области.
3.7. Разработка рекомендаций по совершенствованию структуры Правительства области и органов исполнительной государственной власти области.
3.8. Оказание консультационной, методической и практической помощи органам исполнительной государственной власти области, структурным подразделениям Правительства области, государственным гражданским служащим области по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения государственных гражданских служащих области и соблюдению ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы.
3.9. Ведение Реестра должностей государственной гражданской службы области.
3.10. Ежегодное формирование кадрового резерва на замещение высших, главных, ведущих и старших должностей государственной гражданской службы органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области.
3.11. Организация работы с кадровым резервом, создание нормативно-правовой и методической основы для работы с ним при прохождении государственной гражданской службы, координация работы по планированию карьеры государственных гражданских служащих.
3.12. Разработка системы учета и ведение статистического учета кадров: подготовка и обобщение статистических данных, проведение научных, социологических и прочих исследований, разработка и внедрение кадровых технологий, тестов, методик, рекомендаций по управлению кадрами для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области.
3.13. Организация работы Вологодского Регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.14. Организация и координация работы по проведению конкурсного отбора, аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих области, присвоению им классных чинов гражданской службы.
3.15. Разработка и экспертиза квалификационных характеристик по должностям государственной гражданской службы области, участие в подготовке примерных должностных регламентов и требований к претендентам на должности государственной гражданской службы области.
3.16. Проведение экспертизы представленных документов по награждению государственными наградами, наградами Правительства Российской Федерации и Губернатора области, материалов, касающихся учреждения и использования официальной символики, материалов по выдаче дубликатов удостоверений "Ветеран труда".
3.17. Подготовка материалов и организационное обеспечение работы комиссии по предварительному рассмотрению документов по награждению при Губернаторе области и Геральдической комиссии при Губернаторе области.
3.18. Организация вручения государственных наград и наград Губернатора области, обеспечение их хранения.
3.19. Прием и проверка документов на соответствие их действующему законодательству для решения вопроса о выдаче удостоверений к медали "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", присвоении имен государственных и общественных деятелей организациям.
3.20. Подготовка справочных, информационных, аналитических, инструктивных, методических и иных материалов по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики. Формирование системы информационного взаимодействия с общественностью по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.
3.21. Взаимодействие с Вологодским филиалом Северо-Западной академии государственной службы и другими высшими учебными заведениями области по вопросам обучения государственных гражданских и муниципальных служащих, расширение рынка образовательных услуг для государственных гражданских и муниципальных служащих.
3.22. Методическое обеспечение планирования, формирование планов деятельности Правительства области, месячных и недельных планов основных мероприятий Правительства области и органов исполнительной государственной власти области, составление календарного плана основных мероприятий, праздничных и юбилейных дат, осуществление контроля за выполнением перечисленных планов. Формирование плана основных мероприятий, проведение которых планируется с участием Губернатора области. Анализ годовых планов работы органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области и их годовых отчетов о работе. Ведение перечня и состава совещательных органов и комиссий, созданных при Губернаторе области.
3.23. Рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.24. Организация подписки на периодические издания, комплектование фонда библиотеки Управления, организация работы читального зала.
3.25. Подготовка и издание телефонных справочников, составление графиков дежурства на праздничные дни, подготовка списков дней рождений.
3.27. Изучение, анализ и обобщение опыта работы по развитию государственной гражданской службы и по работе с кадрами в субъектах Российской Федерации.
3.28. Подготовка и согласование проектов законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области по вопросам деятельности Управления.
3.29. Информирование Губернатора области и первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы экономики, финансов, социально-экономического развития области, организации государственной службы и работу с муниципальными образованиями области, о работе, входящей в компетенцию Управления.
3.30. Организация работы по представлению работников структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области для поощрения к государственным праздникам и проведению торжественных собраний.
4.1. По поручению Губернатора области (или первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы экономики, финансов, социально-экономического развития области, организации государственной службы и работу с муниципальными образованиями области) Управление представляет интересы Правительства области по всем вопросам, относящимся к его компетенции, в соответствии с настоящим Положением.
4.2. С соблюдением установленного порядка запрашивает и получает необходимые сведения и материалы в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности, связанные с деятельностью Управления, в соответствии с настоящим Положением.
4.3. По согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы экономики, финансов, социально-экономического развития области, организации государственной службы и работу с муниципальными образованиями области, и управляющим делами Правительства области привлекает специалистов для разработки программ по вопросам, отнесенным к деятельности Управления, приобретает методики, учебную и научную литературу и периодические издания.
4.4. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной государственной власти области порядка оформления документов по награждению в соответствии с федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации и Губернатора области.
4.5. Пользуется в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении Правительства области.
4.6. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.3 - 13.4 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях.
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы экономики, финансов, социально-экономического развития области, организации государственной службы и работу с муниципальными образованиями области, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области. Начальник Управления подчиняется непосредственно первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы экономики, финансов, социально-экономического развития области, организации государственной службы и работу с муниципальными образованиями области.
5.2. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- планирует и организует работу Управления;
- утверждает Положения о подразделениях Управления, распределяет обязанности между работниками и согласовывает их должностные регламенты;
- вносит Губернатору области в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Управления, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
- подписывает документы, подготовленные Управлением в пределах компетенции.
5.3. Начальник Управления несет ответственность:
- за выполнение задач, возложенных на Управление;
- за соблюдение действующего законодательства;
- за надлежащее и своевременное исполнение должностных обязанностей, поручений Губернатора области и первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы экономики, финансов, социально-экономического развития области, организации государственной службы и работу с муниципальными образованиями области;
- за организацию работы подчиненных, их информированность и компетентность.
5.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются постановлением Правительства области.
6.1. Прекращение деятельности Управления осуществляется на основании постановления Правительства области.
6.2. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется путем утверждения их постановлением Правительства области.