Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2002 года N 23

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 26.05.2003 N 452}

{Утратил силу:

Постановление Правительства области от 16.08.2005 N 888}

В соответствии с постановлениями Губернатора области от 30 октября 2001 года N 1002 "Об управлении по вопросам государственной службы и кадров администрации области", от 19 ноября 2001 года N 1060 "Об организации деятельности Правительства области", от 21 ноября 2001 года N 1068 "О мерах по реализации постановления Губернатора области от 19 ноября 2001 года N 1060 "Об организации деятельности Правительства области"

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение об управлении государственной службы и кадровой политики Правительства Вологодской области (прилагается).

Губернатор области В.Е.Позгалев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 28.01.2002. N 23

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении государственной службы и кадровой политики Правительства Вологодской области

1. Общие положения


1.1. Управление государственной службы и кадровой политики Правительства Вологодской области (далее - Управление) является структурным подразделением Правительства Вологодской области, органом исполнительной государственной власти области.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами, иными правовыми актами области и настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области и территориальными государственными органами федеральных органов исполнительной власти.

1.4. Деятельность управления координируется и контролируется руководителем аппарата, управляющим делами Правительства Вологодской области.

1.5. Управление имеет бланк со своим наименованием.

2. Основные задачи Управления


Основными задачами Управления являются:

2.1. Формирование и реализация государственной кадровой политики в области.

2.2. Создание нормативной правовой базы по государственной службе в области, организация функционирования системы государственной службы в государственных органах исполнительной власти области.

2.3. Организационное обеспечение деятельности Губернатора области и Правительства области по вопросам государственной кадровой политики и государственной службы.

2.4. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

2.5. Оказание консультативной, методической и практической помощи органам исполнительной государственной власти области по вопросам государственной службы и кадровой работы.

3.Основные функции Управления


3.1. Анализ практики применения законодательства, разработка проектов нормативных правовых актов и обеспечение реализации действующего законодательства по вопросам государственной кадровой политики и государственной службы в области.

3.2. Подготовка предложений Губернатору области, Совету по вопросам государственной службы, Совету по кадровой политике, межведомственному Совету кадровых служб предприятий и организаций по формированию основных направлений государственной кадровой политики, организационное и методическое обеспечение работы указанных Советов.

3.3. Взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области, органами местного самоуправления области, предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам реализации государственной кадровой политики и изучения состояния работы с кадрами. Оказание практической и методической помощи в организации этой работы.

3.4. Изучение и анализ прохождения государственной службы государственными служащими в органах исполнительной государственной власти области и структурных подразделениях Правительства области, подготовка соответствующей аналитической информации.

3.5. Анализ уровня профессиональной подготовки государственных служащих области с целью определения приоритетных направлений в их обучении, осуществление организационной и методической работы по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственной и муниципальной службы.

3.6. Формирование долгосрочного и ежегодного государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих. Разработка и осуществление региональной концепции (программы) обучения государственных и муниципальных служащих.

3.7. Разработка рекомендаций по совершенствованию структуры Правительства области и органов исполнительной государственной власти области.

3.8. Оказание консультационной, методической и практической помощи органам исполнительной государственной власти области, структурным подразделениям Правительства области, государственным служащим по вопросам организации и прохождения государственной службы, правового положения государственных служащих и соблюдению ограничений, связанных с прохождением государственными служащими государственной службы.

3.9. Ведение Реестра государственных должностей областных государственных служащих.

3.10. Ежегодное формирование сводного резерва кадров на замещение высших, главных, ведущих и старших государственных должностей государственной службы органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области, координация работы по планированию карьеры государственных служащих.

3.11. Организация работы с кадровым резервом, создание нормативно-правовой и методической основы для работы с ним при прохождении государственной и муниципальной службы.

3.12. Разработка системы учета кадров и ведение статистического учета персонала, подготовка и обобщение статистических данных по кадрам, их движения и отчетности по кадрам. Проведение научных, социологических и прочих исследований, разработка и внедрение кадровых технологий, тестов, методик, рекомендаций по управлению персоналом, повышению эффективной деятельности органов исполнительной государственной власти области.

3.13. Организация работы Вологодского Регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.14. Организация и координация работы по проведению конкурсного отбора, аттестации и квалификационных экзаменов государственных служащих государственной службы области, присвоению им квалификационных разрядов, продвижению по службе.

3.15. Разработка и экспертиза квалификационных характеристик по государственным должностям, участие в подготовке должностных обязанностей и требований к претендентам на государственные должности государственной службы области.

3.16. Подготовка справочных, информационных, аналитических, инструктивных, методических и иных материалов по вопросам государственной и муниципальной службы и кадровой политики. Формирование системы информационного взаимодействия с общественностью по вопросам государственной службы и государственной кадровой политики.

3.17. Координация работы Вологодского филиала Северо-Западной академии государственной службы, взаимодействие с высшими учебными заведениями области. Расширение рынка образовательных услуг для государственных и муниципальных служащих.

3.18. Методическое обеспечение планирования, формирование годового плана деятельности Правительства области, месячных и недельных планов основных мероприятий Правительства области и органов исполнительной государственной власти области, составление Календаря основных событий и юбилейных дат, осуществление контроля за выполнением планов. Анализ годовых планов работы органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области и отчетов о работе.

3.19. Организация взаимодействия с органами исполнительной государственной власти области и территориальными органами федеральных органов государственной власти при подготовке и проведении мероприятий с участием Губернатора области. Ведение перечня и состава совещательных органов и комиссий, созданных при Губернаторе области.

3.20. Рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.21. Организация подписки на периодические издания, комплектование фонда библиотеки, организация работы читального зала.

3.22. Подготовка и издание телефонных справочников, составление графиков дежурства на праздничные дни, подготовка списков дней рождения и поздравлений от имени Губернатора области и руководителя аппарата, управляющего делами Правительства области руководителям организаций и учреждений, сфера деятельности которых относится к компетенции Управления.

3.23. Изучение, анализ и обобщение опыта работы с кадрами в субъектах Российской Федерации.

3.24. Подготовка и согласование проектов законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области по вопросам деятельности Управления.

3.25. Информирование Губернатора области и руководителя аппарата, управляющего делами Правительства области о работе, входящей в компетенцию Управления.

3.26. Организация работы по представлению работников структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области для поощрения к государственным праздникам и проведению торжественных собраний.

4. Полномочия Управления


4.1. По поручению Губернатора области (или руководителя аппарата, управляющего делами Правительства области) Управление представляет интересы Правительства области по всем вопросам, относящимся к его компетенции, в соответствии с настоящим Положением.

4.2. С соблюдением установленного порядка запрашивает и получает необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в соответствии с настоящим Положением.

4.3. По согласованию с руководителем аппарата, управляющим делами Правительства области привлекает на договорной основе специалистов для разработки программ по вопросам, отнесенным к деятельности Управления, приобретает методики, учебную и научную литературу и периодические издания.

4.4. Пользуется в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении Правительства области.

5. Руководство Управлением


5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность Губернатором области по представлению руководителя аппарата, управляющего делами Правительства области из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области. Начальник Управления подчиняется непосредственно руководителю аппарата, управляющему делами Правительства области.

5.2. Начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления;

- планирует и организует работу Управления;

- утверждает положения о подразделениях Управления, распределяет обязанности между работниками и утверждает их должностные инструкции;

- вносит Губернатору области в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Управления, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;

- подписывает документы, подготовленные Управлением в пределах компетенции.

5.3. Начальник Управления несет ответственность:

- за выполнение задач, возложенных на Управление;

- за соблюдение действующего законодательства;

- за надлежащее и своевременное исполнение должностных обязанностей, поручений Губернатора области и руководителя аппарата, управляющего делами Правительства области;

- за организацию работы подчиненных, их информированность и компетентность.

5.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются постановлением Правительства области.

6. Прекращение деятельности Управления, внесение изменений в Положение


6.1. Прекращение деятельности Управления осуществляется постановлением Правительства области.

6.2. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется путем утверждения их постановлением Правительства области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»