Действующий

О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" (с изменениями на 27 декабря 2006 года)

     

г.Сыктывкар
2004 год

ПАСПОРТ
комплексной программы реформирования региональных финансов Республики Коми


Наименование Программы

- Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- приказы Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" и от 24 августа 2004 года N 239 "О проведении в 2004 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов"; распоряжение Правительства Республики Коми от 28 сентября 2004 года N 389-р

Заказчик Программы

- Правительство Республики Коми

Разработчик Программы

- Министерство финансов Республики Коми

Цели Программы

- создание благоприятных условий для социально-экономического развития Республики Коми;

 повышение качества управления общественными финансами Республики Коми;

 повышение эффективности и качества бюджетных услуг

Задачи Программы

- повышение прозрачности системы региональных и местных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;

 развитие системы казначейского исполнения бюджетов Республики Коми;

 модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля;

 обеспечение реалистичности республиканского бюджета Республики Коми, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;

 четкое и стабильное законодательное разграничение расходных полномочий и доходных источников между республиканским и местными бюджетами, формирование объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи местным бюджетам;

 реализация административной реформы, оптимизация структуры и задач органов исполнительной власти Республики Коми;

 внедрение передовых методов управления государственными финансами, в частности, переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг, среднесрочного финансового планирования, создание системы управления кредиторской и дебиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок

Сроки реализации Программы

- 2004-2006 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- реформа бюджетного процесса и управления расходами;

 разработка системы бюджетирования, ориентированного на результат;

 реализация административной реформы;

 реформирование государственного сектора экономики;

 совершенствование системы инвестиций;

 создание условий для развития доходной базы республиканского бюджета Республики Коми;

 совершенствование долговой политики;

 совершенствование межбюджетных отношений

Исполнители Программы

- Правительство Республики Коми, министерства и ведомства Республики Коми, научные и иные организации, привлекаемые по согласованию с ними Правительством Республики Коми

Объемы и источники финансирования Программы

- в целом на реализацию Программы потребуется 224959,7 тыс.рублей, в том числе:

 47477,0 тыс.рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (2005 год - 23002,9 тыс.рублей,

2006 год - 24474,1 тыс.рублей);

177482,7 тыс.рублей - за счет средств Федерального фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (2005 год - 92011,4 тыс.рублей,

 2006 год - 85471,3 тыс.рублей)

(строка в редакции, введенной в действие с 11 января 2007 года Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 года N 137-РЗ, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты от реализации Программы

- создание (совершенствование) нормативной правовой базы Республики Коми по основным направлениям реформирования региональных финансов Республики Коми;

 объем просроченной задолженности республиканского бюджета Республики Коми по заемным средствам и прирост кредиторской задолженности не превысят 5 процентов расходов республиканского бюджета Республики Коми;

 отклонение параметров закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу, не превысит 10 процентов;

 организация курсов повышения квалификации не реже чем раз в три года не менее чем для 20 процентов работников;

 объем средств, предоставляемых негосударственным организациям на безвозмездной основе, в виде бюджетных кредитов (ссуд), гарантий, налоговых льгот, не превысит 3 процентов расходов республиканского бюджета Республики Коми;

 средний по Республике Коми фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги составит не менее 95 процентов;

 доля расходов на финансирование льгот в натуральной форме составит не более 1 процента расходов республиканского бюджета Республики Коми;

 отсутствие в расходах республиканского бюджета Республики Коми расходов на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации;

 объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превысит 3 процентов расходов республиканского бюджета Республики Коми;

 объем налоговых льгот составит менее 5 процентов доходов республиканского бюджета Республики Коми;

 сохранение положительных темпов развития малого предпринимательства в Республике Коми;

 раскрытие информации об объектах, находящихся в государственной собственности Республики Коми;

 соответствие не менее 90 процентов государственных унитарных предприятий и организаций установленным на основе оценки эффективности критериям;

 объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не более 1 года) не превысит 10 процентов доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

 предоставление по всем выдаваемым гарантиям Республики Коми залога для их полного обеспечения;

 утверждение нормативов распределения налоговых доходов для муниципальных образований на долгосрочной основе;

 отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным кредитам;

 улучшение качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

Система организации контроля за реализацией Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Республики Коми, Государственным Советом Республики Коми, Межведомственной комиссией по разработке и управлению реализацией Комплексной программы реформирования региональных финансов Республики Коми, руководителями министерств и ведомств Республики Коми (по соответствующим направлениям Программы)