Действующий

О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" (с изменениями на 27 декабря 2006 года)

3.5. Совершенствование системы инвестиций (E1, E2)


Анализ исходного состояния

Основными нормативными документами, регламентирующими инвестиционную деятельность в Республике Коми, являются:

1) Закон Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми";

2) постановление Правительства Республики Коми от 25 декабря 2003 года N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми".

О стабильности политики Республики Коми в вопросах привлечения инвестиций в экономику республики свидетельствует и тот факт, что концепция такой политики, утвержденная еще в 1994 году, не потеряла своей актуальности и действует до настоящего времени.

Государственное стимулирование инвестиционной деятельности органами власти Республики Коми предусматривает:

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;

2) стимулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Коми;

3) поддержку субъектов инвестиционной деятельности при обращении к федеральным органам власти;

4) выпуск целевых инвестиционных облигационных займов, привлечение целевых инвестиционных кредитов.

Важной частью существующей в Республике Коми системы инвестиций является обязательность проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, предусмотренную законодательством Республики Коми. Такая экспертиза проводится Министерством экономического развития Республики Коми в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 года N ВК 477.

При проведении экспертизы инвестиционного проекта оцениваются:

1) эффективность инвестиционного проекта в целом;

2) эффективность участия в инвестиционном проекте;

3) финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности.

Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных инвесторов и поисков источников финансирования. Она включает в себя:

1) общественную (социально-экономическую) эффективность проекта, показатели которой учитывают социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты;

2) коммерческую эффективность проекта, показатели которой учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.

Эффективность участия в проекте определяется с целью установления возможности реализации инвестиционного проекта на практике и целесообразности оказания государственной поддержки с учетом:

1) влияния результатов инвестиционного проекта на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в Республике Коми или соответствующую отрасль экономики Республики Коми;

2) бюджетной эффективности (эффективность участия республики в проекте с точки зрения соотношения доходов республиканского бюджета Республики Коми от реализации инвестиционного проекта к первоначальным расходам по оказанию государственной поддержки).

Анализ финансового состояния субъектов инвестиционной деятельности проводится с целью получения объективной оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.

Нереализованным звеном существующей в Республике Коми системы инвестиций является отсутствие порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов по реализуемым инвестиционным проектам. Во многом это связано с непроработанностью данного вопроса на федеральном уровне. Единственным документом, регламентирующим учет долгосрочных инвестиций, является утвержденное письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30 января 1993 года* за N 160 Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 30 декабря 1993 года". - Примечание изготовителя базы данных.


Концепция перехода и результаты реформирования

Совершенствование системы инвестиций в Республике Коми будет осуществляться в двух взаимосвязанных направлениях:

1) совершенствование системы мониторинга реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;