Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2003 года N 280

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

(в ред. Постановления Правительства РК от 29.09.2004 г. N 163)

Утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РК от 31.01.2005 г. N 10

В целях реализации положений Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности государственной поддержки согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Коми от 8 июля 2002 г. N 94 "Об утверждении Положения об условиях проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов, претендующих на оказание мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Республики Коми";

постановление Правительства Республики Коми от 18 октября 2002 г. N 168 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, предусмотренную законодательством Республики Коми";

постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2003 г. N 70 "О Порядке организации финансирования работ по подготовке инвестиционных проектов Республики Коми за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Кабина А.Ю.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 25 декабря 2003 г. N 280

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ


1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности государственной поддержки инвестиционной деятельности в следующих формах:

а) бюджетные инвестиции в инвестиционные проекты юридических лиц - субъектов инвестиционной деятельности (далее именуются - субъекты инвестиционной деятельности), не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

б) финансирование работ по подготовке инвестиционных проектов за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми;

в) бюджетные кредиты на инвестиционные цели на льготных условиях за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми;

г) инвестиционные налоговые кредиты;

д) государственные гарантии Республики Коми под инвестиционные проекты.

Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "д" пункта 1, осуществляется на конкурсной основе.

2. Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и организационно-правовых форм субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на государственную поддержку, подлежат обязательной экспертизе в Министерстве экономического развития Республики Коми.

3. Отбор инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на государственную поддержку, осуществляется Комиссией по отбору инвестиционных проектов.

4. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, направленные на достижение (решение) одной из следующих целей (задач):

создание новых производств;

обновление производственного потенциала предприятия, развитие производственной инфраструктуры и обеспечение технологической и экологической безопасности;

создание и производство конкурентоспособной продукции;

создание новых рабочих мест;

развитие социальной инфраструктуры;

развитие форм предпринимательства.

Инвестиционные проекты должны иметь:

разработанную схему финансирования, обеспечивающую при условии предоставления государственной поддержки финансовую реализуемость проекта в течение срока его действия;

положительные значения экономической эффективности.

5. Общие требования, предъявляемые к субъектам инвестиционной деятельности:

наличие устойчивого финансового положения и отсутствие просроченной задолженности по всем видам платежей и обязательств перед республиканским бюджетом Республики Коми;

отсутствие по отношению к претенденту процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

наличие (в зависимости от запрашиваемой формы государственной поддержки):

а) источника возврата в установленные сроки средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми на платной, срочной и возвратной основах, с начисленными процентами за пользование указанными средствами;

б) ликвидного обеспечения по возврату средств государственной поддержки, составляющего в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемых средств с учетом начисленных процентов по ним.

6. Средства государственной поддержки имеют строго целевое назначение в соответствии с утвержденным субъектом инвестиционной деятельности бизнес-планом инвестиционного проекта и не могут направляться на погашение ранее полученных кредитов в коммерческих банках и бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Коми.

7. Исходя из формы государственной поддержки инвестиционной деятельности условия, сроки предоставления и возврата средств республиканского бюджета Республики Коми определяются соответствующим договором о предоставлении государственной поддержки.

8. Контроль за целевым использованием, своевременным возвратом средств государственной поддержки и процентов за пользование ими осуществляется Министерством финансов Республики Коми, его территориальными органами совместно с Министерством экономического развития Республики Коми и другими уполномоченными органами.

9. В предоставлении государственной поддержки может быть отказано, в случае если:

получено отрицательное заключение Министерства экономического развития Республики Коми по инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности;

не представлены необходимые документы либо содержащаяся в них информация недостоверна;

нарушены условия договора о предоставлении государственной поддержки;

получен отказ субъекта инвестиционной деятельности заключить договор о залоге имущества либо отсутствие у такого лица договора поручительства или банковской гарантии, если заключение такого договора является необходимым условием для предоставления государственной поддержки.

1. Общие положения

1.1. Экспертиза инвестиционных проектов проводится Министерством экономического развития Республики Коми в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. N ВК 477.

1.2. Экспертиза инвестиционных проектов проводится с целью оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта для последующего принятия решения об оказании субъектам инвестиционной деятельности государственной поддержки.

1.3. При проведении экспертизы инвестиционного проекта оцениваются:

эффективность инвестиционного проекта в целом;

эффективность участия в инвестиционном проекте;

финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности.

1.3.1. Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных инвесторов и поисков источников финансирования. Она включает в себя:

общественную (социально-экономическую) эффективность проекта;

коммерческую эффективность проекта.

Показатели общественной эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.

Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.

Показатели эффективности проекта в целом характеризуют с экономической точки зрения технические, технологические и организационные проектные решения.

1.3.2. Эффективность участия в проекте определяется с целью установления возможности реализации инвестиционного проекта на практике и целесообразности оказания государственной поддержки с учетом:

влияния результатов инвестиционного проекта на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в республике или соответствующую отрасль народного хозяйства;

бюджетной эффективности (эффективность участия республики в проекте с точки зрения соотношения доходов республиканского бюджета Республики Коми от реализации инвестиционного проекта к первоначальным расходам по оказанию государственной поддержки).

1.3.3. Анализ финансового состояния субъектов инвестиционной деятельности проводится с целью получения объективной оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.

2. Проведение экспертизы инвестиционных проектов

2.1. Экспертиза проводится на основании следующих документов, представляемых субъектами инвестиционной деятельности в Министерство экономического развития Республики Коми:

1) нотариально заверенные копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним;

2) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о субъекте инвестиционной деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия лицензии на осуществление деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с федеральным законодательством;

4) годовые отчеты хозяйственной деятельности за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее трех лет, но не менее одного финансового года), включающие бухгалтерские балансы с приложениями (формы N 1 - 5), в том числе и на последнюю отчетную дату, с пояснительными записками, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии;

5) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

6) информация об остатках сумм по забалансовым счетам по полученным и выданным обеспечениям (поручительство, передача имущества в залог и др.) к представленным балансам за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность претендента осуществляется менее трех лет) и на дату подачи заявления;

7) документы, характеризующие историю заимствований претендента в кредитных организациях или свидетельствующие об ее отсутствии;

8) расшифровка задолженности по кредитам к представленным балансам за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее трех лет) и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

9) справка Министерства финансов Республики Коми или его территориальных органов о наличии задолженности, в том числе просроченной, по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Республики Коми;

10) справка налогового органа, в котором субъект инвестиционной деятельности состоит на налоговом учете, о наличии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты;

11) справка органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;

12) справка территориального органа по финансовому оздоровлению и банкротству о неприменении по отношению к субъекту инвестиционной деятельности процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

13) утвержденный субъектом инвестиционной деятельности бизнес-план, составленный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";

14) сведения об инвесторах и форме их участия в реализации проекта;

15) документы, подтверждающие экологическую, противопожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность проекта;

16) заключение по проекту органа исполнительной власти Республики Коми, курирующего направления основной деятельности субъекта инвестиционной деятельности.

Министерство экономического развития Республики Коми имеет право запрашивать у субъекта инвестиционной деятельности дополнительную информацию, необходимую для проведения экспертизы.

2.2. В течение тридцати дней (при проведении экспертизы в рамках объявленного конкурса по отбору инвестиционных проектов в течение двадцати дней) после окончания срока регистрации заявки Министерство экономического развития Республики Коми:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»