Действующий

О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" (с изменениями на 27 декабря 2006 года)

3.3. Административная реформа (C)


Анализ исходного состояния

Вопросы прохождения государственной службы и замещения вакантных должностей государственной службы регулируются федеральными законами "Об основах государственной службы Российской Федерации" и "О системе государственной службы Российской Федерации". В развитие федерального законодательства в Республике Коми были приняты следующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной службы:

1) Закон Республики Коми "О государственной службе Республики Коми";

2) Указ Главы Республики Коми от 6 июня 1996 года N 159 "О Реестре государственных должностей государственной службы Республики Коми";

3) Закон Республики Коми "О порядке и условиях проведения аттестации государственного служащего Республики Коми";

4) Указ Главы Республики Коми от 7 августа 2001 года N 335 "О государственном заказе на подготовку государственных и муниципальных служащих";

5) Указ Главы Республики Коми от 5 июля 2002 года N 221 "О выделении целевых мест для обучения в Коми республиканской академии государственной службы и управления при Главе Республики Коми".

В Республике Коми большое внимание уделяется совершенствованию структуры органов исполнительной власти Республики Коми.

В рамках реализации первого этапа административной реформы в Республике Коми принят Закон Республики Коми "О структуре органов исполнительной власти Республики Коми". Внесение изменений в структуру органов исполнительной власти Республики Коми было обусловлено необходимостью ее приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством, согласно которому произошло перераспределение полномочий органов исполнительной власти на федеральном уровне.

Новая структура органов исполнительной власти Республики Коми предполагает:

1) сокращение общего числа министерств с 12 до 9;

2) объединение Министерства здравоохранения Республики Коми и Министерства труда и социального развития Республики Коми в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Коми;

3) перераспределение функций между Министерством промышленности Республики Коми и Министерством архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми и создание Министерства промышленности и энергетики Республики Коми и Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми;

4) создание служб и агентств;

5) перевод Министерства имущественных отношений Республики Коми, Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики Коми в статус агентств.

Кроме того, было внесено дополнение в Закон Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми", устанавливающее, что Глава Республики Коми имеет четырех заместителей, один из которых является Первым заместителем Главы Республики Коми. Заместители Главы Республики Коми могут быть одновременно министрами либо руководителями иных государственных органов, образуемых Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми.

Безусловно, в Республике Коми остаются еще потребность и резервы для дальнейшего совершенствования структуры органов государственной власти Республики Коми. В том числе и на эти процессы нацелена реализация Программы.

План реформирования

Концепция реформирования исходит из того факта, что не только существующая структура органов исполнительной власти Республики Коми, но и "человеческая" составляющая исполнительной власти - система государственной службы Республики Коми - не в полной мере отвечают современным и перспективным потребностям общества.

Проблемы в этой области относятся как к действующей системе государственной службы, так и к подготовке резерва управленческих кадров. К числу основных проблем необходимо отнести:

1) крайнее несовершенство системы отбора, оценки и служебного продвижения кадров госаппарата;

2) падение престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности;

3) неудовлетворительное состояние системы подготовки и переподготовки кадров управленческого персонала.

Общие ориентиры административной реформы заложены в Конституции Российской Федерации и конкретизированы в посланиях Президента страны Федеральному Собранию.

Важнейшим условием достижения целей административной реформы является освоение современных технологий управления. Новые технологии должны привноситься в практику исполнительной власти и государственной службы в процессе реформирования, который тоже должен строиться на базе этих технологий. Каналом освоения новых управленческих технологий должна стать система образования и повышения квалификации кадров государственных служащих.

Переход на качественно новый уровень государственной службы включает в себя следующие основные шаги:

1) конкурсный отбор на замещаемые государственные должности и продвижение по государственной службе квалифицированных и добросовестных специалистов;

2) гибкая, меньше ориентированная на иерархию система формирования и обновления государственного аппарата;