Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 29 октября 1996 года N 35-РЗ


О порядке и условиях проведения аттестации государственного
служащего Республики Коми

(с изменениями на 9 января 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу  на основании
Закона Республики Коми от 17 мая 2005 года N 50-РЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Коми от 9 января 2002 года N 18-РЗ (Республика, 16.01.2002).

____________________________________________________________________


Принят
Государственным Советом Республики Коми
9 октября 1996 года

Настоящий Закон в соответствии со статьей 24 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" регламентирует порядок и условия проведения аттестации государственного служащего Республики Коми (далее именуется - государственный служащий) в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего замещаемой государственной должности государственной службы, а также решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.

Статья 1. Общие положения

1. Аттестация государственного служащего, замещающего государственную должность государственной службы (далее именуется - государственная должность) в государственном органе Республики Коми (далее именуется - государственный орган), призвана способствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, а также решению вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда, в том числе очередного.

2. Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. Аттестации не подлежат государственные служащие:

замещающие государственную должность соответствующей группы менее года;

достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;

беременные женщины;

находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки;

абзац исключен с 16 января 2002 года Законом Республики Коми от 9 января 2002 года N 18-РЗ, - см. предыдущую редакцию.

4. Для проведения аттестации:

формируется аттестационная комиссия;

утверждается график проведения аттестации;

составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации;

подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

5. Организация работы по проведению аттестации осуществляется руководителем соответствующего государственного органа совместно с органом по вопросам государственной службы.

Статья 2. Порядок формирования аттестационной комиссии

1. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного органа может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств государственного служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.

В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.

2. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих государственных служащих.

При проведении аттестации государственных служащих, замещающих высшие и главные государственные должности, состав аттестационной комиссии утверждается по согласованию с органом по вопросам государственной службы.

3. В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Статья 3. График проведения аттестации


График проведения аттестации утверждается руководителем государственного органа и доводится до сведения каждого подлежащего аттестации государственного служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графе указываются:

наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация;

дата и время проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

Статья 4. Отзыв на подлежащего аттестации государственного служащего

1. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать сведения о государственном служащем согласно приложению N 1 к настоящему Закону.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о государственном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

2. Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого государственного служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

Статья 5. Порядок проведения аттестации

1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего.

В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на следующее очередное заседание комиссии.

2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и корректным.

Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.

Статья 6. Решение аттестационной комиссии

1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием (по решению комиссии) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.

Государственные служащие, являющиеся членами аттестационной комиссии, проходят аттестацию первыми.

Член аттестационной комиссии, получивший по результатам аттестации оценку о несоответствии занимаемой государственной должности, в дальнейшей работе аттестационной комиссии не участвует.

Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

2. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы, о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность (часть в редакции, введенной в действие с 16 января 2002 года Законом Республики Коми от 9 января 2002 года N 18-РЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:

соответствует замещаемой государственной должности;

соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности и с повторной аттестацией через год;

не соответствует замещаемой государственной должности.

4. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно приложению N 2 к настоящему Закону.

Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку.

Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле государственного служащего.

5. Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь рабочих дней после ее проведения для принятия решения в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона.

Статья 7. Решение руководителя государственного органа по результатам аттестации

1. Соответствующий руководитель государственного органа с учетом результатов аттестации вправе принять решение:

о повышении государственного служащего в должности;

о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;

об изменении государственному служащему ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы (абзац в редакции, введенной в действие с 16 января 2002 года Законом Республики Коми от 9 января 2002 года N 18-РЗ, - см. предыдущую редакцию);

о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

2. Государственный служащий в случае признания его несоответствующим замещаемой государственной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую государственную должность.

При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

3. Решения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, принимаются руководителем государственного органа не позднее чем через два месяца со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы, перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок не засчитывается (часть в редакции, введенной в действие с 16 января 2002 года Законом Республики Коми от 9 января 2002 года N 18-РЗ, - см. предыдущую редакцию).

4. После проведения аттестации государственных служащих издается приказ (распоряжение или иной акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по результатам прошедшей аттестации и проведению очередной аттестации, улучшению работы с кадрами.

Статья 8. Государственный квалификационный экзамен

1. Аттестационная комиссия проводит государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях:

по инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность;

при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и иной специализации;

при назначении впервые на государственную должность.

Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат основанием для принятия соответствующим руководителем государственного органа решения о присвоении в установленном порядке государственному служащему квалификационного разряда.

Статья 9. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением положений, касающихся присвоения квалификационных разрядов по результатам аттестации или государственного квалификационного экзамена, которые вступают в силу одновременно с нормативным правовым актом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»