Настоящая Методика обеспечивает сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов и основана на использовании показателей, объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований со статусами муниципальных районов и городских округов на основании налоговой базы (налогового потенциала).
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из показателей базы налогообложения муниципального района (городского округа), оценки поступления налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципального района (городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".
К репрезентативным налогам в целях настоящей Методики относятся:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единый сельскохозяйственный налог;
государственная пошлина;
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.
(часть четвертая в ред. Закона Республики Марий Эл от 28.07.2017 N 30-З)
Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Определение налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится с учетом действующего на момент расчета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Оценка поступлений по каждому виду репрезентативных налогов производится в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал по видам налогов по муниципальному району (городскому округу) оценивается без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных органами местного самоуправления, на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по республике, имеющей свое выражение в средней по Республике Марий Эл репрезентативной налоговой ставке.