Действующий

О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл (с изменениями на 2 мая 2023 года)



Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)


Настоящая Методика обеспечивает сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов и основана на использовании показателей, объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований со статусами муниципальных районов и городских округов на основании налоговой базы (налогового потенциала).


Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из показателей базы налогообложения муниципального района (городского округа), оценки поступления налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).


Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципального района (городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".


К репрезентативным налогам в целях настоящей Методики относятся:


налог на доходы физических лиц;


единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;


единый сельскохозяйственный налог;


государственная пошлина;


налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.


(часть четвертая в ред. Закона Республики Марий Эл от 28.07.2017 N 30-З)


Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).


Определение налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится с учетом действующего на момент расчета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.


Оценка поступлений по каждому виду репрезентативных налогов производится в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Закону.


Налоговый потенциал по видам налогов по муниципальному району (городскому округу) оценивается без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных органами местного самоуправления, на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по республике, имеющей свое выражение в средней по Республике Марий Эл репрезентативной налоговой ставке.