Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 ноября 1999 года N 142

О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О местном самоуправлении"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Тюменской области от 6 июля 2005 года N 392
____________________________________________________________________

     

Принят
постановлением Тюменской
областной Думы
19 октября 1999 года N 795

Статья 1


Внести в Закон Тюменской области "О местном самоуправлении" следующие изменения и дополнения:

1. Статью 20 изложить в редакции:

"Статья 20. Собрание (сход) граждан

1. Собрание (сход) граждан (далее также - сход) - совместное присутствие граждан, решающих путем голосования вопросы, находящиеся в его компетенции.

2. Сход является формой осуществления местного самоуправления в случаях, если для решения вопросов местного значения, находящихся в ведении соответствующего муниципального образования, а также иных вопросов организации местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, на него созываются граждане, проживающие на всей территории муниципального образования.

3. В случае, если муниципальным образованием является отдельное поселение, его уставом может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительного органа местного самоуправления сходом граждан.

4. Сход является формой осуществления территориального общественного самоуправления в случаях, если для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, а также решения иных вопросов организации территориального общественного самоуправления на него созываются граждане, проживающие на части территории муниципального образования.

Порядок созыва и проведения схода, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции настоящим Законом не устанавливаются и регулируются нормативными актами муниципального образования в соответствии с областным законом "О территориальном общественном самоуправлении в Тюменской области".

5. Сход является формой выявления мнения населения в случаях, если по вопросам, для решения которых требуется учесть мнение части или всего населения муниципального образования, на него созываются граждане, проживающие на части или на всей территории муниципального образования.

6. В случае невозможности проведения одновременного схода всех граждан, проживающих на территории, в границах которой он проводится, допускается проведение сходов на частях соответствующей территории с суммированием их результатов. Сходы граждан на частях соответствующей территории проводятся в порядке, установленном настоящим Законом.

7. Сходы, осуществляющие полномочия представительных органов местного самоуправления, не могут проводиться в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.".

2. Дополнить Закон статьей 20.1 в редакции:

"Статья 20.1. Общие принципы проведения схода

1. Гражданин Российской Федерации участвует в сходе на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при открытом голосовании. Участие гражданина в сходе является свободным и добровольным. Каждый гражданин имеет один голос.

2. В сходе имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на территории, в границах которой проводится сход (далее также - территория схода), за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами и законами Тюменской области иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории схода, имеют право участвовать в сходе на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Вопрос, выносимый на сход, должен быть сформулирован так, чтобы исключалась возможность его множественного толкования и на него можно было дать лишь однозначный ответ".

3. Дополнить Закон статьей 20.2 в редакции:

"Статья 20.2. Пределы компетенции схода

1. На сходах, являющихся формой осуществления местного самоуправления, могут решаться вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования, а также в соответствии с уставом муниципального образования - иные вопросы организации местного самоуправления. На сходах, являющихся формой осуществления местного самоуправления, не могут решаться те вопросы, которые федеральным и областным законодательством запрещено выносить на местный референдум.

2. В случае осуществления сходом полномочий представительного органа местного самоуправления его компетенция определяется в соответствии с действующим законодательством.

3. На сходах, являющихся формой выявления мнения населения, может выявляться мнение населения по вопросам, находящимся в компетенции органов государственной власти области или органов местного самоуправления, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории".

4. Дополнить Закон статьей 20.3 в редакции:

"Статья 20.3. Порядок созыва схода

1. Сход созывается представительным органом местного самоуправления по инициативе:

а) граждан, имеющих право участвовать в сходе, в количестве, установленном уставом муниципального образования;

б) депутатов представительного органа местного самоуправления в количестве, установленном уставом муниципального образования;

в) главы муниципального образования в случае, если такая должность предусмотрена уставом муниципального образования;

г) других субъектов, имеющих право инициировать созыв схода, в соответствии с уставом муниципального образования.

2. Если заседание представительного органа невозможно провести в сроки, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, сход может быть созван главой муниципального образования по собственной инициативе или по требованию субъектов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 1 настоящей статьи.

3. В случае осуществления сходом полномочий представительного органа местного самоуправления он созывается в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

4. Сход граждан, являющийся формой выявления мнения населения, кроме субъектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может созываться по инициативе депутата или группы депутатов Тюменской областной Думы, Губернатора Тюменской области.

5. Инициатива субъектов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 1 и пункте 4 настоящей статьи, оформляется письменно с указанием вопроса, который предлагается решить на сходе или вопроса, по которому предлагается выявить мнение населения, предлагаемой даты проведения схода и направляется в представительный орган местного самоуправления.

6. Инициатива граждан, имеющих право участвовать в сходе, оформляется в виде подписных листов, изготовленных по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Закону, которые направляются в представительный орган местного самоуправления. В подписных листах указываются:

а) вопрос, который предлагается решить на сходе или вопрос, по которому предлагается выявить мнение населения;

б) предлагаемая дата проведения схода;

в) фамилия, имя, отчество, дата рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, подпись и дата внесения подписи каждого гражданина, поддерживающего инициативу созыва схода.

7. Если на сходе предлагается решить несколько вопросов или выявить мнение населения по нескольким вопросам, подписные листы оформляются отдельно по каждому вопросу.

8. Представительный орган местного самоуправления в срок не более 10 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, обязан принять одно из следующих решений:

а) о созыве схода (с указанием вопроса, который будет на нем решаться или по которому будет выявляться мнение населения, даты его проведения) и назначении членов комиссии по его подготовке;

б) об отказе в созыве схода в случае нарушения положений настоящего Закона.

9. Если в сроки, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, заседание представительного органа местного самоуправления провести невозможно, уполномоченное лицо представительного органа местного самоуправления в течение трех календарных дней направляет полученные документы главе муниципального образования. Глава муниципального образования в срок не более 10 календарных дней со дня получения указанных документов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

10. Сход может быть назначен только на календарный выходной день. Не допускается назначение схода на праздничный день. Сход должен быть созван не позднее 20 календарных дней со дня направления в представительный орган местного самоуправления документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи".

5. Дополнить Закон статьей 20.4 в редакции:

"Статья 20.4. Подготовка и проведение схода

1. Подготовку схода, а в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 20 настоящего Закона, также и подведение его итогов, осуществляет комиссия, члены которой назначаются в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 статьи 20.3 настоящего Закона (далее - комиссия по подготовке схода). В случае принятия решения о проведении схода в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 20 настоящего Закона, части территории, в границах которых будут проводиться сходы, определяются органом, принявшим решение о созыве схода, или комиссией по подготовке схода.

2. Члены комиссии по подготовке схода не позднее чем за пять дней до дня его проведения оповещают всех граждан, имеющих право на участие в сходе, о дате и месте его проведения, а также вопросах, для решения которых или для выявления мнения населения по которым он созывается. Оповещение может осуществляться через средства массовой информации, объявления (в том числе вывешиваемые в общественных местах), почтовыми извещениями и иными способами, предусмотренными уставами муниципальных образований.

3. Перед открытием схода проводится обязательная регистрация присутствующих на нем граждан с указанием в регистрационных списках фамилии, имени, отчества, даты рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), и места жительства каждого участника схода. Напротив соответствующей фамилии гражданин ставит свою подпись.

4. Регистрация присутствующих и открытие схода (с оглашением результатов регистрации) осуществляются членами комиссии по подготовке схода.

5. Для ведения схода большинством от присутствующих граждан избираются председатель, секретарь, а в случае необходимости - счетная комиссия и определяется регламент работы схода.

6. На сходе большинством от присутствующих граждан может быть принято решение о рассмотрении иных находящихся в компетенции схода вопросов, не указанных в решении о созыве схода, принятом представительным органом местного самоуправления или, в случаях, предусмотренных настоящим Законом, главой муниципального образования. В первоочередном порядке сходом рассматриваются вопросы, указанные в решении о созыве схода, принятом представительным органом местного самоуправления или, в случаях, предусмотренных настоящим Законом, главой муниципального образования.".

6. Дополнить Закон статьей 20.5 в редакции:

"Статья 20.5. Протокол схода

1. На сходе ведется протокол, в котором фиксируются:

а) дата и место проведения схода;

б) число граждан, имеющих право участвовать в сходе;

в) число граждан, присутствующих на сходе;

г) фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии;

д) повестка дня;

е) содержание выступлений;

ж) поступившие предложения о решении вопроса;

з) результаты голосования;

и) принятое решение.

2. Протокол составляется в двух экземплярах по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Закону, и подписывается председателем и секретарем схода. К протоколу прилагается подписанный председателем и секретарем схода список граждан, присутствовавших на сходе.

3. В случае проведения схода в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 20 настоящего Закона, протоколы сходов, проведенных на частях территории, направляются в комиссию по подготовке схода, которая путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты голосования на территории схода в целом. Результаты схода заносятся в итоговый протокол, который должен содержать:

а) число проведенных сходов граждан;

б) число представленных протоколов сходов граждан;

в) общее число граждан, имеющих право участвовать в сходах;

г) общее число граждан, присутствовавших на сходах;

д) общие результаты голосования;

е) принятое решение.

4. Итоговый протокол составляется в двух экземплярах по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Закону, и подписывается всеми членами комиссии схода. К итоговому протоколу прикладываются протоколы сходов, проведенных на частях соответствующей территории, и списки граждан, присутствовавших на сходах.

5. Протокол схода граждан передается для хранения представительному органу местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования о делопроизводстве.".

7. Дополнить Закон статьей 20.6 в редакции:

"Статья 20.6. Правомочность схода

1. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа местного самоуправления, а также сход, являющийся формой выявления мнения населения, признаются правомочными при условии присутствия на них более 50 процентов граждан, имеющих право участвовать в сходе.

2. В иных случаях правомочность схода определяется уставом муниципального образования. В случае отсутствия в уставе муниципального образования таких норм, сход признается правомочным, если на нем присутствуют более 25 процентов граждан, имеющих право участвовать в сходе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»