Действующий

Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области (с изменениями на 5 июня 2024 года)



Статья 55. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.


(в ред. Закона Тюменской области от 06.12.2005 N 433)


2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая редакция государственного и муниципального периодического печатного издания (соответственно уровню выборов) предоставляет безвозмездно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частями 2 и 5 статьи 52 настоящего Кодекса.


(в ред. Законов Тюменской области от 12.10.2015 N 95, от 19.04.2019 N 25)


3. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий (соответственно уровню выборов), выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.


(в ред. Законов Тюменской области от 06.12.2005 N 433, от 02.09.2011 N 49, от 12.10.2015 N 95)


4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Законов Тюменской области от 06.12.2005 N 433, от 04.05.2016 N 30)


5. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 53 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.


(в ред. Закона Тюменской области от 29.12.2003 N 193)


6. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.


(в ред. Закона Тюменской области от 06.12.2005 N 433)


7. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе списка кандидатов), в соответствии с частью 9.3 статьи 51 настоящего Кодекса. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 9.4 статьи 51 настоящего Кодекса, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 9.4 статьи 51 настоящего Кодекса. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.


(в ред. Законов Тюменской области от 06.12.2005 N 433, от 07.10.2009 N 56, от 01.06.2021 N 40, от 02.06.2022 N 18, от 07.02.2023 N 3, от 05.06.2024 N 29)