Действующий

О референдуме Тюменской области (с изменениями на 5 июня 2024 года)



Статья 16. Представление подписных листов в Избирательную комиссию Тюменской области, проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах


(в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 471)


1. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Тюменской области. Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.


(в ред. Законов Тюменской области от 11.07.2012 N 60, от 26.12.2014 N 123)


2. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (не более 100 листов в одной папке), передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в Избирательную комиссию Тюменской области не позднее 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Вместе с подписными листами в Избирательную комиссию Тюменской области представляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. При выдвижении инициативы проведения областного референдума инициативная группа по проведению референдума обязана составить и представить в Избирательную комиссию Тюменской области список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в Избирательную комиссию Тюменской области список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией Тюменской области.


(в ред. Законов Тюменской области от 11.07.2012 N 60, от 26.12.2014 N 123, от 30.06.2020 N 52)


3. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов.


(в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 471)


4. Если инициативной группой по проведению референдума до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, не выполнены действия, указанные в части 2 настоящей статьи, Избирательная комиссия Тюменской области принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.


(в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 471)


5. Избирательная комиссия Тюменской области в течение 15 дней со дня приема подписных листов и иных документов, представленных в соответствии с положениями настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума.


(в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 471)


6. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей Избирательная комиссия Тюменской области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке в соответствии с федеральным законодательством могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.


(в ред. Законов Тюменской области от 06.06.2006 N 471, от 11.07.2012 N 60)


7. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения областного референдума используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.