Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 января 1998 года N 140

О физической культуре и спорте

Принят постановлением Тюменской областной Думы
27 ноября 1997 года N 841



Признан утратившим силу Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 329 (НГР: ru72000200400328)

В редакции Закона Тюменской области от 8 июня 1998 года N 35 (НГР: ru72000199800055), от 07.12.2000 г. N 243 (НГР: ru72000200000056), от 16.02.2004 г. N 196 (НГР: ru72000200400012), от 03.06.2004 г. N 232 (НГР ru72000200400101)

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно - спортивных организаций, ответственность органов государственной власти за физическое воспитание и здоровье населения, принципы и меры государственной поддержки спорта высших достижений, подготовки спортивных резервов, регулирует другие отношения в области физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Статья 1. Законодательство Тюменской области о физической культуре и спорте


Законодательство Тюменской области о физической культуре и спорте состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов области и направлено на обеспечение всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


Физическая культура - составная часть культуры общества, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека, укрепления здоровья и совершенствования двигательной активности людей.

Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям, а также специфические отношения, нормы и достижения, возникающие в процессе этой деятельности.

Физкультурное движение - специфическая форма социального движения, ставящая своей целью содействовать повышению уровня физической культуры населения, целенаправленную деятельность государственных и общественных организаций и граждан по развитию физической культуры и спорта.

Физическое воспитание - организованный педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного подрастающего поколения, на укрепление здоровья, всестороннее развитие физических и духовных сил, повышение работоспособности.

Система физической культуры и спорта - совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляющих физическое воспитание населения и развитие спорта в области.

Спорт высших достижений - сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижения высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий.

Статья 3. Компетенция органов государственной власти Тюменской области в сфере физической культуры и спорта


В области физической культуры и спорта ведению Тюменской области в лице областных органов государственной власти подлежат:

1. Формирование и осуществление государственной политики в области физической культуры и спорта в соответствии с федеральным законодательством.

2. Участие в реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта.

3. Разработка и реализация областных программ развития физической культуры и спорта с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей.

4. Формирование фонда развития физической культуры и спорта Тюменской области.

5. Разработка, принятие и утверждение:

- областных нормативов финансирования физической культуры и спорта;

- дополнительных требований по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях, по отношению к требованиям, установленным федеральным законодательством;

-исключен - Закон Тюменской области от 08.06.1998 N 35)

- единых критериев оценки деятельности работников физической культуры и спорта, организаций, учреждений, предприятий и их объединений физической культуры и спорта;

- обращения в органы государственной власти Российской Федерации с ходатайствами о присвоении почетных званий "Заслуженный работник физической культуры", "За заслуги в развитии физической культуры", "Отличник физической культуры", о награждении государственными наградами и присуждении премий в области физической культуры и спорта; (в редакции Закона Тюменской области от 08.06.98 N 35)

- контроль за соблюдением социальных нормативов и норм в области физической культуры и спорта, установленных Правительством Российской Федерации;

- исключен - Закон Тюменской области от 07.12.2000 N 243.

6. Финансирование:

- органа управления физической культурой и спортом Тюменской области;

- спортивных сооружений, центров спортивной подготовки и других организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, отнесенных в установленном порядке к собственности Тюменской области;

- областной системы подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта;

- научных исследований в области физической культуры и спорта в соответствии с областными программами развития физической культуры и спорта.

7. Содействие развитию физкультурно-спортивной индустрии на территории Тюменской области.

8. Определение порядка участия спортсменов и сборных команд Тюменской области в российских и международных спортивных мероприятиях.

9. Научно-методическое обеспечение системы физической культуры и спорта, организация издания научной, учебной и популярной литературы, плакатов, наглядных пособий по физической культуре и спорту в соответствии с областной программой развития физической культуры и спорта.

10. Создание единой региональной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта.

11. Осуществление международных спортивных связей.

12. Создание межведомственных комиссий по вопросам, отнесенным к их компетенции, определяемой настоящим Законом.

13. Контроль исполнения областного законодательства в области физической культуры и спорта.

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере управления физической культурой и спортом


1. К компетенции исполнительных органов государственной власти в сфере управления физической культурой и спортом относятся:

- разработка и реализация областных целевых государственных программ развития физической культуры и спорта;

- разработка нормативов финансирования физической культуры и спорта;

- финансирование деятельности созданных указанными органами предприятий, учреждений и организаций физической культуры и спорта;

- организация научных исследований в области физической культуры и спорта;

- разработка нормативов физической подготовленности различных групп населения с учетом местных условий;

- контроль за исполнением законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Тюменской области в сфере физической культуры и спорта;

- разработка нормативных документов о государственных учреждениях дополнительного образования физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности совместно с государственным органом управления образованием;

- координация деятельности государственных учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности совместно с государственным органом управления образованием;

- проведение аттестации работников физической культуры и спорта, присвоение им квалификационных категорий, аттестации педагогических работников физкультуры и спорта на основании федерального положения об аттестации;

- абз. 11 пункта 1 статьи 4 исключен Законом Тюменской области от 03.06.2004 г. N 232

- согласование с Комитетом по управлению государственным имуществом перечня физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Тюменской области, не подлежащих приватизации;

- организация работы межведомственных комиссий по вопросам, определяемым настоящим Законом;

- осуществление контроля за реализацией областных программ развития физической культуры и спорта.

- создание учреждений физической культуры и спорта;

- определение статуса областных, региональных и территориальных соревнований.

2. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют развитие физической культуры и спорта по всем вопросам, за исключением отнесенных к компетенции органов государственной власти.

Статья 5. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности

(в ред. от 03.06.2004 г. N 232)

Государственный орган управления физической культурой и спортом и Фонд развития физической культуры и спорта Тюменской области оказывают финансовую, материальную, организационную помощь общественным объединениям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, спортивным сооружениям, независимо от их принадлежности, созданным на территории Тюменской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляющим на конкурсной основе программы развития детского и юношеского спорта, спорта инвалидов, физкультурно - оздоровительного движения. Положение о конкурсе принимает государственный орган управления физической культурой и спортом.

Статья 6. Пропаганда физической культуры и спорта


1. Областные и местные органы управления физической культурой и спортом, объединения (организации) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации здравоохранения, образования, социальной защиты, по делам семьи, молодежи и детства, государственные средства массовой информации и другие заинтересованные организации проводят широкую пропаганду физической культуры и спорта.

2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использование запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека.

Статья 7. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта


1. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" по утвержденным в установленном порядке профессиональным образовательным программам.

2. Содержание образования в государственных образовательных учреждениях в области физической культуры и спорта должно отвечать требованиям приоритетности развития массового спорта, оздоровительно-профилактической лечебной физической культуры.

3. Государственные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием и здравоохранением определяют потребность в специалистах данного профиля.

Статья 8. Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства, в местах массового отдыха, в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях


1. Администрация учреждений, организаций, предприятий и их объединений обязана создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, что может быть отражено в коллективном договоре.

2. Предприятиям, организациям, учреждениям любой организационно-правовой формы при условии направления ими средств на финансирование спортивно-массовой работы среди населения области, включая и финансирование мероприятий реабилитации инвалидов с помощью физической культуры и спорта, могут быть предоставлены льготы по налогу на прибыль в части платежей, поступающих в областной бюджет в соответствии с Законом Тюменской области "О льготном налогообложении". (в редакции Закона Тюменской области от 8.06.1998 года N 35)

3. Лица, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, ведущие здоровый образ жизни, имеют право на материальное и моральное поощрение со стороны администрации и руководителей учреждений, организаций, предприятий и их объединений, что может быть отражено в коллективном и трудовом договоре (контракте).

Статья 9. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях


В целях организации работы по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни среди подрастающего поколения в образовательных учреждениях может предусматриваться выделение средств на эти цели за счет средств из бюджетов муниципальных образований.

Статья 10. Физическая культура и спорт инвалидов


1. Координация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонением в развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются межведомственной комиссией при государственном органе управления физической культурой и спортом, в состав которой входят представители государственных органов образования, здравоохранения, социального обеспечения и других заинтересованных организаций, за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.

2. Органы местного самоуправления в рамках утвержденных бюджетов обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях в соответствии с программами развития физической культуры и спорта.

Статья 11. Финансирование физической культуры и спорта в Тюменской области


1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в Тюменской области являются федеральный и областной бюджеты, местные бюджеты, вклады средств учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также средства от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средства государственного страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие поступления. (в ред. от 03.06.2004 г. N 232)

2. Исключен Законом Тюменской области от 16.02.2004 г. N 196

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»