Недействующий

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения


27. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик целевой программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков государственный заказчик-координатор целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия уточненные контрольные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в последующем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации республиканской целевой программы может осуществляться в процессе комплексных выездов на места (с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономики Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия) для оценки результативности программных мероприятий.

Руководитель органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором), является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).

Текущее управление реализацией целевой программой осуществляется государственным заказчиком.

Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям -выполнение следующих функций в отношении всей целевой программы или ее отдельных крупных программных мероприятий:

а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей (организаций) для выполнения программных мероприятий;

б) осуществление отбора на конкурсной основе исполнителей (организаций) для выполнения программных мероприятий;

в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

г) осуществление мониторинга результатов реализации программных мероприятий;

д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.

Условия передачи функций государственного заказчика программы утверждаются одновременно с утверждением государственного заказчика - координатора (государственного заказчика) целевой программы. (в редакции Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 июня 2007 года N 234 НГР ru08000200700152)

До начала реализации целевой программы государственный заказчик-координатор целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономики Республики Калмыкия положение об управлении реализацией целевой программы, детализирующее, в том числе:

порядок формирования организационно-финансового плана по реализации целевой программы, уточнения состава и значений целевых индикаторов и показателей осуществления мониторинга их выполнения;

механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях целевой программы и достигнутых результатах, о результатах мониторинга реализации целевой программы, о мероприятиях программы и условиях участия в них исполнителей, о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Калмыкия, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд Республики Калмыкия, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает государственным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению государственного контракта. Отбор объектов и проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами) и постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 января 2003 года N 2 "Об организации деятельности по закупке продукции для государственных нужд Республики Калмыкия".

Государственные заказчики целевой программы сообщают в Министерство финансов Республики Калмыкия и Министерство экономики Республики Калмыкия. о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, местных бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции для республиканских нужд.

28. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы, финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

29. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Министерство экономики Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством для разработки и реализации республиканских целевых программ. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим порядком. (в редакции Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 июня 2007 года N 234 НГР ru08000200700152)

Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения подпрограмм осуществляется в порядке, установленном для целевых программ.

После утверждения целевой программы в целом и включенных в нее подпрограмм, разработка и включение в действующую целевую программу дополнительно новых подпрограмм не допускается.

Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.

Министерство экономики Республики Калмыкия по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в орган государственной' власти Республики Калмыкия, утвердивший целевую программу. (в редакции Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 июня 2007 года N 234 НГР ru08000200700152)

30. Министерство экономики Республики Калмыкия совместно с государственными заказчиками (при наличии нескольких государственных заказчиков - с государственными заказчиками-координаторами) организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливается Министерством экономики Республики Калмыкия. Требования к представляемой отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) в установленный срок государственной отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономики Республики Калмыкия сообщает об этом в Правительство Республики Калмыкия.

За непредставление в установленный срок государственной отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

31. Министерство экономики Республики Калмыкия с участием Министерства финансов Республики Калмыкия, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Республики Калмыкия организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и местных бюджетов, конечные результаты программы.

По .результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Калмыкия о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.

32. Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют в Министерство экономики Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия: