Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 мая 2005 года N 119

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Утратило силу:

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30.12.2008 г. N 468 НГР ru08000200800351

Внесены дополнения:

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 августа 2006 года N 334 НГР ru08000200600187

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 июня 2007 года N 234 НГР ru08000200700152

В целях эффективного решения задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ.

2. Методическое руководство и координацию работ по разработке республиканских целевых программ возложить на Министерство экономики Республики Калмыкия.

3. Установить, что утвержденный пунктом 1 настоящего постановления "Порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ не регулирует отношения, связанные с утверждением долгосрочных республиканских целевых программ. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 28 августа 2006 года N 334 НГР ru08000200600187)

4. Государственным заказчикам республиканских целевых программ внести в срок до 1 июля 2005 года в Министерство экономики Республики Калмыкия предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ, о корректировке программ, о прекращении действия программ, утвержденных на момент принятия настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Манджиева А.К.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия А. Козачко

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 4 мая 2005 г. N 119

Порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ

I. Общие положения


1. Республиканские целевые программы (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Калмыкия.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики республики, активного воздействия на социально-экономическое развитие в пределах полномочий, находящихся в ведении Республики Калмыкия.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

2. Разработка целевых программ включает следующие основные этапы: (в редакции Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 июня 2007 года N 234 НГР ru08000200700152)

- разработка концепции целевой программы;

- принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Республики Калмыкия и утверждение концепции целевой программы;

- разработка проекта целевой программы;

- согласование проекта целевой программы;

- экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;

- рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Республики Калмыкия;

- доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Республики Калмыкия;

- утверждение целевой программы. (в редакции Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 июня 2007 года N 234 НГР ru08000200700152)

II. Отбор проблем для программной разработки


3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.

4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Калмыкия, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Калмыкия.

5. Предложения о программной разработке проблемы в виде концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия в Министерство экономики Республики Калмыкия.

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

- обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия;

- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

- возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков;

- ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом;

- оценка необходимого ресурсного обеспечения;

- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

- предложения по участию органов исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

- предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;

- предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;

- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;

- предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

- предложения по механизмам обсуждения и формирования мероприятий целевой программы;

- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.

Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется в Правительство Республики Калмыкия для принятия решения.

6. Правительство Республики Калмыкия на основе представленных предложений одобряет концепцию целевой программы, принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.

Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

7. Государственный заказчик целевой программы:

а) подготавливает проекты решений органа государственной власти Республики Калмыкия об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономики Республики Калмыкия для внесения в Правительство Республики Калмыкия; (в редакции Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 июня 2007 года N 234 НГР ru08000200700152)

б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;

г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

и) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или республиканского бюджета, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами государственной власти Республики Калмыкия;

к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;

л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;

н) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.

8. Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального, республиканского бюджетов и из внебюджетных источников.

Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

III. Формирование целевой программы


9. Целевая программа состоит из следующих разделов: (1) описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа; (2) основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели; (3) система программных мероприятий; (4) ресурсное обеспечение целевой программы; (5) механизм реализации программы, включал механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков; (6) оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа также включает: паспорт целевой программы согласно приложению N 2 настоящего Порядка; перечень программных мероприятий и инвестиционных объектов по целевой программе согласно приложению N 3.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие основные требования.

В первом разделе целевой программы должна содержаться развернутая постановка проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности и необходимости программного решения проблемы на региональном уровне. Обоснование необходимости программно-целевого подхода к решению проблемы должно включать анализ альтернативных способов ее решения. Раздел также должен содержать описание основных рисков, связанных с программным методом решения проблемы и оценку возможных негативных последствий ее реализации.

Второй раздел целевой программы должен включать как развернутые формулировки целей и задач программы, так и основные количественные и качественные индикаторы этих целей, позволяющие оценивать их достижение и отражающие решение поставленной проблемы.

Цели должны удовлетворять следующим требованиям:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- привязка к временному графику (наличие планируемого срока достижения, этапов реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Перечень (система) задач целевой программы является конкретизацией направлений достижения основной цели программы. Раздел должен содержать обоснования необходимости и достаточности решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы. Данный раздел должен также содержать обоснование сроков решения задач и реализации программы, включая описание основных этапов ее реализации с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа; критерии досрочного прекращения целевой программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»