ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2008 года N 468
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РК от 09.08.2016 N 266.
____________________________________________________________________
Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29.12.2009 г. N 482 НГР ru08000200900359
Постановление правительства Республики Калмыкия от 20.04.2010 N 98 НГР08000201000090
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31.12.2010 N 433 НГР ru08000201000412
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективности использования бюджетных и иных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого метода управления экономикой Республики Калмыкия Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ.
2. Методическое руководство и координацию работ по разработке республиканских целевых программ возложить на Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.12.2010 N 433 НГР ru08000201000412)
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Признать утратившим силу с 1 января 2009 года постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 мая 2005 года N 119 "О Порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ".
5. Государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) в срок до 15 февраля 2009 года действующие целевые программы привести в соответствие с данным Порядком.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
В. Сенглеев
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 30 декабря 2008 г. N 468
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 20.04.2010 N 98 НГР ru08000201000090)
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.12.2010 N 433 НГР ru08000201000412)
Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ
I. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ.
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
республиканская целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой взаимоувязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Калмыкия;
подпрограмма целевой программы (далее - подпрограмма) - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для достижения цели целевой программы;
государственный заказчик - орган исполнительной власти Республики Калмыкия, определяемый Правительством Республики Калмыкия, ответственный за организацию разработки и реализации целевой программы, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевой программы в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий часть полномочий Республики Калмыкия, переданных по соглашению о передаче части полномочий Республики Калмыкия между органом исполнительной власти Республики Калмыкия и федеральным органом исполнительной власти.
При наличии более одного государственного заказчика Правительством Республики Калмыкия определяется государственный заказчик - координатор -орган исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственный за разработку и реализацию целевой программы в целом;
показатели эффективности (целевые индикаторы) - количественные показатели результативности реализации целевой программы, отражающие степень достижения цели и решения задач целевой программы.
1.3. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы (для достижения цели целевой программы.) Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Механизм формирования, реализации, корректировки и досрочного прекращения подпрограмм осуществляется в порядке, установленном для целевых программ.
В целевые программы включаются стройки и объекты, срок строительства (реконструкции) которых не превышает срок реализации программы.
Целевая программа разрабатывается на срок не менее одного года. При наличии подпрограммы срок ее реализации не должен превышать срок реализации самой целевой программы.
В зависимости от сроков реализации целевые программы подразделяются
на:
краткосрочные - продолжительностью до 3 лет;
долгосрочные - продолжительностью свыше 3 лет.
1.4. Разработка целевых программ включает следующие основные этапы: разработка концепции целевой программы;
принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Республики Калмыкия и утверждение концепции целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
согласование и экспертиза проекта целевой программы;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Республики Калмыкия;
доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Республики Калмыкия;
утверждение целевой программы.
II. Отбор проблем для программной разработки
Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать юридические и физические лица.
Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Калмыкия, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Калмыкия.
2.3. Предложения о программной разработке формируются на вариантной основе в виде концепции целевой программы.
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков;
ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации целевой программы;
предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы;
предложения по государственным заказчикам, государственным заказчикам-координаторам и разработчикам целевой программы, ответственным за формирование и реализацию целевой программы.
2.4. Предлагаемый государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков государственный заказчик-координатор после согласования с государственными заказчиками) представляет проект концепции целевой программы (согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия) для проведения экспертизы и согласования в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия. Согласованный с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия проект концепции целевой программы, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет проект концепции целевой программы для согласования и проведения экспертизы в Министерство финансов Республики Калмыкия. После согласования проекта концепции целевой программы с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия и с Министерством финансов Республики Калмыкия государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет проект концепции целевой программы для принятия решения в Правительство Республики Калмыкия.
В случае не согласования проекта концепции целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы с учетом представленных замечаний и предложений Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерства финансов Республики Калмыкия.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в установленном порядке в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия.
В ходе проведения экспертизы проекта концепции целевой программы Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия обращает особое внимание на приоритетность характера проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом, Министерство финансов Республики Калмыкия - на возможность финансирования из республиканского бюджета в предлагаемых объемах.
При разработке долгосрочной целевой программы государственный заказчик (при наличии нескольких государственных заказчиков государственный заказчик-координатор после согласования с государственными заказчиками) представляет проект концепции целевой программы для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату Республики Калмыкия.
Доработанный проект концепции целевой программы направляется на рассмотрение и согласование в Правительственную комиссию по бюджетной и налоговой политике, повышению эффективности бюджетных расходов и бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Согласованный Правительственной комиссией по бюджетной и налоговой политике, повышению эффективности бюджетных расходов и бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период проект концепции целевой программы направляется на утверждение в Правительство Республики Калмыкия, а также для принятия решения о подготовке соответствующей целевой программы, установления предельных объемов финансирования и определения государственных заказчиков (при наличии нескольких государственных заказчиков государственного заказчика-координатора).
2.6. Государственный заказчик целевой программы:
а) подготавливает и вносит на согласование в установленном порядке проекты решений в Правительство Республики Калмыкия об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций;
б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
и) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или местных бюджетов, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления;
к) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
л) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
м) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
2.7. Государственный заказчик-координатор целевой программы, кроме полномочий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального, республиканского, местного бюджетов и из внебюджетных источников.