1. Для организации и проведения референдума Корякского автономного округа действует следующая система комиссий:
1) избирательная комиссия Корякского автономного округа (со дня обращения инициативной группы с ходатайством о регистрации инициативной группы в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Уставом (Основным Законом) Корякского автономного округа действует в качестве комиссии референдума. В период кампании референдума она использует печать и бланки избирательной комиссии Корякского автономного округа. Порядок формирования избирательной комиссии определен окружным законом);
2) территориальные избирательные комиссии (территориальные избирательные комиссии при подготовке и проведении референдума в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" действуют в качестве территориальных комиссий референдума. В период кампании референдума территориальные комиссии референдума используют печати и бланки соответствующих территориальных избирательных комиссий. Порядок формирования территориальной избирательной комиссии устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", окружными законами);
3) участковые комиссии референдума (формируются в соответствии со статьей 20 настоящего Закона. В период кампании референдума участковые комиссии референдума используют печати соответствующих участковых избирательных комиссий).
2. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации, проживающих в Корякском автономном округе, осуществляют подготовку и проведение референдума Корякского автономного округа.
3. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе кампании референдума обращения о нарушении избирательного законодательства, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, они или уполномоченные представители этих групп должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
4. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, иные органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5. Комиссии обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума, о вопросах референдума.
6. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Корякского автономного округа, территориальных избирательных комиссий и участковых комиссий референдума при подготовке и проведении референдума устанавливаются федеральными законами, окружными законами и настоящим Законом.
7. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов и референдума различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению референдума Корякского автономного округа и выборов органов государственной власти Корякского автономного округа производится по решению избирательной комиссии Корякского автономного округа.
8. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
9. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено.
10. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
11. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных и окружных органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления в Корякском автономном округе, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
12. Органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, расположенные на территории Корякского автономного округа, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения документации референдума до передачи указанной документации в вышестоящую комиссию, в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
13. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения на безвозмездной основе.
14. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие телерадиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования участников референдума в порядке, установленном настоящим Законом, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном частью 7 статьи 33 настоящего Закона.
15. Органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, и (или) редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.