Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2005 года N 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ, КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЭТИ ЦЕЛИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 января 2014 года на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.01.2014 N 03.
____________________________________________________________________

(с изменениями от 08.02.2011, постановление Правительства Республики Хакасия N 43, НГР RU19000201100038)

(с изменениями от 13.02.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 76, НГР RU19000201200077)

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями), пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.

Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 25.05.2005 г. N 177

ПОРЯДОК ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ, КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЭТИ ЦЕЛИ


1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Обучение указанной категории детей может осуществляться на дому родителями (законными представителями) самостоятельно, без привлечения педагогов образовательных учреждений.

2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является решение учреждения медико-социальной экспертизы.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, регулируется федеральным законодательством.

3. Обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), а также Центр дистанционного образования детей-инвалидов.

4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

5. Образовательные учреждения могут с учетом рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической экспертизы, с согласия родителей (законных представителей) определять варианты организации обучения на дому в полном объеме или в сочетании с частью занятий в образовательном учреждении в индивидуальном режиме либо в классе.

6. Обучение детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с утвержденным учебным планом.

7. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

Детям-инвалидам, обучающимся в Центре дистанционного образования детей-инвалидов, в дополнение к вышеуказанным мерам предоставляется компьютерное оборудование, программное обеспечение, необходимое для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

По завершению обучения детьми-инвалидами, достигшими возраста 18 лет, обучавшимися с применением дистанционных образовательных технологий в Центре дистанционного образования детей-инвалидов, предоставленные им для обучения компьютерное оборудование, программное обеспечение передаются в собственность на основании акта приема-передачи, утвержденного Министерством образования и науки Республики Хакасия и согласованного с Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.

8. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

9. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение этих детей на дому самостоятельно, без привлечения педагогов образовательных учреждений, эти затраты компенсируются в размере соответствующем нормативам финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия.

10. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждении сверх установленного в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка размера, производятся родителями (законными представителями).

11. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, выплаты денежных средств на эти цели осуществляются в порядке, определенном Министерством образования и науки Республики Хакасия.

12. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.02.2012 N 76, НГР RU19000201200077)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»