Недействующий

О мерах по повышению результативности расходов республиканского бюджета Республики Алтай (с изменениями на 19 июня 2006 года)

5. Упорядочение составления и утверждения республиканского бюджета


Бюджетный кодекс Российской Федерации и Закон Республики Алтай "О бюджетном процессе в Республике Алтай" регламентируют порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта республиканского бюджета. В то же время процедура рассмотрения проекта республиканского бюджета Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай в основном ориентирована на рассмотрение вопросов распределения бюджетных средств по детальным позициям бюджетной классификации в ущерб оценке приоритетов бюджетной политики, разграничение бюджетных полномочий и ответственности между законодательными и исполнительными органами власти является нечетким и противоречивым, имеет место корректировка сроков составления проекта республиканского бюджета.

В целях устранения этих недостатков предлагается базовая схема составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета (в соответствии с Законом Республики Алтай "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Алтай" и сроками, установленными Правительством Республики Алтай) в следующей очередности:

1. Правительство Республики Алтай утверждает (обновляет) макроэкономический прогноз (сценарные условия) на 3 года и при необходимости вносит в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай проекты республиканских законов, влияющих на формирование доходов бюджетной системы Республики Алтай, а также уточняет порядок и сроки подготовки прогноза социально-экономического развития Республики Алтай, проекта перспективного финансового плана.

2. Правительство Республики Алтай:

- рассматривает основные параметры перспективного финансового плана, в том числе предварительный объем бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств;

- утверждает принципы и основные подходы к уточнению распределения средств бюджета действующих обязательств по субъектам бюджетного планирования на предстоящие 3 года;

- определяет приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств в очередном финансовом году и среднесрочной перспективе, в том числе критерии их распределения между субъектами бюджетного планирования на очередной финансовый год;

- дает поручения по подготовке проектов нормативных правовых актов, влияющих на расходные обязательства Республики Алтай, а также проектов новых республиканских целевых программ.

3. Субъекты бюджетного планирования представляют в Комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, созданную Правительством Республики Алтай, первую часть докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности (отчет о результатах деятельности, цели и задачи на среднесрочную перспективу, прогноз основных параметров, характеризующих их достижение).

4. Правительство Республики Алтай:

- утверждает основные положения доклада Правительства Республики Алтай о результатах и целях бюджетной политики (на основе Посланий Президента Российской Федерации и Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, программы социально-экономического развития Республики Алтай, первой части докладов субъектов бюджетного планирования);

- рассматривает и вносит в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай законопроекты, влияющие на расходные обязательства Республики Алтай;

- уточняет при необходимости основные показатели макроэкономического прогноза (сценарных условий) и перспективного финансового плана.

5. Субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай обоснования проектов новых и (или) обновляемых (при существенном изменении структуры или объема расходов) бюджетных целевых программ в пределах ограничений, установленных бюджетом принимаемых обязательств и критериями распределения его средств.

6. Правительство Республики Алтай рассматривает и утверждает:

- перспективный финансовый план на 3 года и основные характеристики проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год;

- новые республиканские целевые программы;

- уточненный объем бюджета действующих обязательств и его распределение по субъектам бюджетного планирования на очередной финансовый год и последующие 2 года;

- основные показатели распределения средств бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования на предстоящие 3 года (на основе доклада Правительства Республики Алтай о результатах и целях бюджетной политики и с учетом влияющих на расходные обязательства законопроектов, внесенных в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, принятых новых республиканских целевых программ и оценки эффективности бюджетных целевых программ).

7. Министерство финансов Республики Алтай доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и последующие 2 года.

8. Субъекты бюджетного планирования в сроки, установленные Министерством финансов Республики Алтай, представляют:

- распределение средств бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год по бюджетным целевым программам и статьям бюджетной классификации в Министерство финансов Республики Алтай;

- уточненные доклады о результатах и основных направлениях деятельности (в том числе дополнительные обоснования и расчеты по финансированию новых или увеличению финансирования действующих бюджетных целевых программ) в Комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай.

9. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай принимает республиканские законы, влияющие на формирование доходов и расходов республиканского бюджета в планируемом периоде.

10. Министерство финансов Республики Алтай уточняет бюджетные проектировки с учетом принятых Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай республиканских законов и результатов оценки эффективности действующих и предлагаемых к финансированию бюджетных целевых программ, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.

11. Правительство Республики Алтай вносит в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай проект республиканского бюджета на очередной финансовый год c соответствующими материалами и обоснованиями.

В целях повышения качества подготовки проекта республиканского бюджета предлагается:

1) предусмотреть представление в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай в составе материалов к проекту республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год: