(с изменениями на 16 апреля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 57-РЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Алтай от 13 марта 2003 года N 9-12 (Звезда Алтая, 22.04.2003);
Законом Республики Алтай от 12 ноября 2003 года N 15-61 (Звезда Алтая, N 200, 16.12.2003, Сборник законодательства Республики Алтай, N 13 (19), 26.01.2004);
Законом Республики Алтай от 16 апреля 2004 года N 12-РЗ (Звезда Алтая, 08.05.2004).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Конституцией Республики Алтай и направлен на реализацию прав Республики Алтай, закрепленных в статье 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный процесс в Республике Алтай состоит из следующих стадий:
а) первая стадия: прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (май - июль текущего года);
б) вторая стадия: формирование и утверждение бюджета (июль - декабрь текущего года);
в) третья стадия: исполнение бюджета (январь - декабрь отчетного года);
г) четвертая стадия: завершение операции по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - сентябрь года, следующего за отчетным).
Статья 2. Участники бюджетного процесса в Республике Алтай
1. Участниками бюджетного процесса в Республике Алтай являются:
а) Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай;
б) Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай;
в) Правительство Республики Алтай;
г) органы местного самоуправления;
д) Контрольно-счетная палата Республики Алтай;
е) органы муниципального финансового контроля;
ж) государственные внебюджетные фонды;
з) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
и) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Республики Алтай возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса в Республике Алтай также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья 3. Полномочия участников бюджетного процесса в Республике Алтай
1. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай рассматривает и утверждает республиканский бюджет и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением республиканского бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Алтай.
2. Правительство Республики Алтай осуществляет составление проекта республиканского бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, исполнение республиканского бюджета, управление государственным долгом Республики Алтай, ведомственный контроль за исполнением республиканского бюджета, предоставляет отчет об исполнении республиканского бюджета на утверждение Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, осуществляет другие полномочия, определенные настоящим Законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Алтай.
3. Иные участники бюджетного процесса в Республике Алтай осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета.
2. Правительство Республики Алтай на основе анализа социально-экономической ситуации в Республики Алтай, с учетом данных о состоянии сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов в срок до 15 июля текущего года разрабатывает прогноз экономического и социального развития Республики Алтай и целевые программы Республики Алтай на следующий год.
Целевые программы, разработанные Правительством Республики Алтай в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай на период от трех лет и выше, утверждаются Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай (абзац дополнительно включен с 16 декабря 2003 года Законом Республики Алтай от 12 ноября 2003 года N 15-61).
3. Предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории Республики Алтай, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, обязаны предоставлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития Республики Алтай, сводного финансового баланса и целевых программ, в порядке, не противоречащем федеральному законодательству.
4. Правительство Республики Алтай на основе минимальных социальных и финансовых нормативов вырабатывает поправочные коэффициенты с учетом изменений цен, тарифов и специфики территорий.
Статья 5. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики
1. Основные направления бюджетно-финансовой политики Республики Алтай определяются Правительством Республики Алтай в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Российской Федерации и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов, инвестиций и денежного обращения. Бюджетно-финансовая политика в Республике Алтай проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. В части доходов бюджетно-финансовая политика Республики Алтай выражается:
а) в определении темпов роста доходов бюджета Республики Алтай;
б) в расчете соотношений между отдельными видами доходов;
в) в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;
г) в обосновании налоговых ставок по республиканским налогам.
3. В части расходов бюджетно-финансовая политика Республики Алтай выражается:
а) в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;
б) в установлении приоритетов в расходовании средств;
в) в расчете соотношения текущих расходов и капитальных расходов;
г) в выработке финансовой поддержки местных бюджетов;
д) в обосновании выделения бюджетных ассигнований на республиканские и федеральные программы;
е) в определении методики расчетов оказания финансовой помощи бюджетам районов и города.
4. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай с учетом прогноза экономического и социального развития и основных направлений бюджетно-финансовой политики в срок до 1 июня направляет в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай информацию о начале работы по формированию бюджета Республики Алтай на очередной год. Информация должна содержать основные приоритеты, на реализацию которых направлена бюджетная политика Республики Алтай (пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2004 года Законом Республики Алтай от 16 апреля 2004 года N 12-РЗ, - см. предыдущую редакцию).
Статья 6. Составление проекта республиканского бюджета
1. Правительство Республики Алтай начинает работу над составлением проекта республиканского бюджета за 6 месяцев до начала финансового года.
2. Республиканские министерства, комитеты, отделы и управления представляют в Министерство финансов Республики Алтай бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из республиканского бюджета в срок до 15 июля текущего года.
3. Правительство Республики Алтай доводит до органов местного самоуправления методические рекомендации по формированию местных бюджетов и следующие исходные данные:
а) минимальные социальные стандарты и нормативы финансовых затрат;
б) норматив среднереспубликанской бюджетной обеспеченности на предстоящий год в расчете на одного жителя Республики Алтай;
в) проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;
г) поправочные коэффициенты к минимальным социальным и финансовым нормативам.
4. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных представляют заявки на получение финансовой помощи из республиканского бюджета в Министерство финансов Республики Алтай в срок до 15 августа.
5. Министерство финансов Республики Алтай рассматривает:
а) бюджетные сметы и программы республиканских министерств и ведомств в срок до 15 августа текущего года (подпункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2004 года Законом Республики Алтай от 16 апреля 2004 года N 12-РЗ, - см. предыдущую редакцию);
б) расчеты и размер оказания финансовой помощи местным бюджетам в срок до 15 сентября текущего года (подпункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2004 года Законом Республики Алтай от 16 апреля 2004 года N 12-РЗ, - см. предыдущую редакцию).
6. В случае изменений представленных республиканскими министерствами, комитетами, отделами, управлениями и органами местного самоуправления (в части оказания финансовой помощи местным бюджетам) бюджетных показателей Министерство финансов Республики Алтай обязано совместно с указанными органами в срок до 25 сентября составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений по изменению бюджетных показателей (пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2004 года Законом Республики Алтай от 16 апреля 2004 года N 12-РЗ, - см. предыдущую редакцию).
7. Правительство Республики Алтай не позднее 25 октября рассматривает и утверждает проект республиканского бюджета на очередной финансовый год, представленный Министерством финансов Республики Алтай в соответствии с утвержденной классификацией, и направляет его в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай (пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2004 года Законом Республики Алтай от 16 апреля 2004 года N 12-РЗ, - см. предыдущую редакцию).
Правительство Республики Алтай вносит на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай проект закона Республики Алтай о республиканском бюджете на очередной финансовый год (далее по тексту - проект республиканского закона) не позднее 25 октября текущего года со следующими приложениями (часть в редакции, введенной в действие с 8 мая 2004 года Законом Республики Алтай от 16 апреля 2004 года N 12-РЗ, - см. предыдущую редакцию):
а) Приложение 1. "Доходы республиканского бюджета Республики Алтай";
б) Приложение 2. "Нормативы отчислений от регулирующих и собственных доходов республиканского бюджета, передаваемых местным бюджетам Республики Алтай";
в) Приложение 3. "Функциональная структура расходов республиканского бюджета Республики Алтай";
г) Приложение 4. "Ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Алтай" (вносится на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай в течение 10 дней со дня принятия проекта закона в первом чтении);
д) пункт исключен с 8 мая 2004 года Законом Республики Алтай от 16 апреля 2004 года N 12-РЗ, - см. предыдущую редакцию;
е) Приложение 6. "Финансовая помощь местным бюджетам";
ж) Приложение 7. "Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Республики Алтай";
з) Приложение 8. "Распределение ассигнований на капитальные вложения из республиканского бюджета Республики Алтай по направлениям, заказчикам и объектам" (к первому чтению вносит распределение ассигнований на капитальные вложения из республиканского бюджета Республики Алтай по направлениям, ко второму чтению вносит распределение ассигнований на капитальные вложения из республиканского бюджета Республики Алтай по объектам);
и) Приложение 9. "Источники внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай";
к) Приложение 10. "Структура внутреннего долга республиканского бюджета Республики Алтай";
л) Приложение 11. "Целевые бюджетные фонды Республики Алтай".
Статья 8. Перечень документов, подлежащих обязательному представлению одновременно с проектом республиканского бюджета Республики Алтай
1. Одновременно с проектом республиканского закона представляются следующие документы и материалы: