ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2004 года N 253
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановлений Правительства РК от 19.05.2005 N 129;
от 24.10.2005 N 271)
Утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РК от 25.04.2006 г. N 79
На основании пункта 7 части второй статьи 90 Конституции Республики Коми, пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Республики Коми "О структуре органов исполнительной власти Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства РК от 24.10.2005 N 271)
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Коми согласно приложению.
2. Установить предельную штатную численность работников аппарата Министерства здравоохранения и социального развития Республики Коми в количестве 61 единицы.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РК от 24.10.2005 N 271)
3. Разрешить министру здравоохранения и социального развития Республики Коми иметь двух заместителей министра.
4. Министерству здравоохранения Республики Коми и Министерству труда и социального развития Республики Коми до 1 февраля 2005 г. осуществить передачу Министерству здравоохранения и социального развития Республики Коми документов, необходимых для его функционирования.
5. Поручить органу исполнительной власти Республики Коми по управлению и распоряжению государственным имуществом Республики Коми осуществить до 1 февраля 2005 г. передачу Министерству здравоохранения и социального развития Республики Коми имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства здравоохранения Республики Коми и Министерства труда и социального развития Республики Коми.
6. Признать утратившими силу:
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми в соответствии с распределением полномочий.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 28 декабря 2004 г. N 253
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановлений Правительства РК от 19.05.2005 N 129; от 24.10.2005 N 271)
1. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Коми (Минздравсоцразвития Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, включая вопросы организации медицинской профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, демографической политики, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, а также координирующим деятельность в этих направлениях иных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РК от 24.10.2005 N 271)
2. Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении Агентства Республики Коми по здравоохранению, Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее именуются - Агентства), подведомственных государственных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
6. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
7. Местонахождение Министерства - г. Сыктывкар, ул. Ленина, 73.
8. Основными задачами Министерства являются:
1) обеспечение в пределах компетенции, определенной законодательством, деятельности системы здравоохранения в Республике Коми, включая вопросы организации медицинской профилактики, медицинской помощи, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
2) обеспечение деятельности системы социальной защиты населения в Республике Коми, включая вопросы:
социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, а также иных категорий граждан в соответствии с законодательством;
3) исключен. - Постановление Правительства РК от 24.10.2005 N 271;
4) исключен. - Постановление Правительства РК от 24.10.2005 N 271.
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своей компетенции с привлечением в установленном порядке заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и общественных организаций проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства и Агентств, в том числе проектов программ, и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми и в Правительство Республики Коми;
2) осуществляет руководство деятельностью находящихся в его ведении Агентств, государственных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми;
3) согласовывает положения об Агентствах и уставы государственных унитарных предприятий Республики Коми, находящихся в их ведении;
4) утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений Республики Коми;
5) осуществляет в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, функции по контролю в сфере деятельности здравоохранения и социального развития;
6) разрабатывает предложения на основе анализа социально-экономического положения Республики Коми и обеспечивает реализацию с участием органов исполнительной власти Республики Коми государственной политики по решению комплексных проблем в области здравоохранения и социального развития населения в Республике Коми;
(пп. 6 в ред. Постановления Правительства РК от 24.10.2005 N 271)
7) вносит в Правительство Республики Коми проекты планов работы и прогнозных показателей деятельности Министерства;
8) проводит мониторинг в сфере здравоохранения, социального развития;
(пп. 8 в ред. Постановления Правительства РК от 24.10.2005 N 271)
9) разрабатывает и утверждает в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, нормативы, стандарты, а также тарифы в сфере здравоохранения и социального развития;
10) разрабатывает информационную политику Министерства и обеспечивает ее реализацию;
11) осуществляет информационное обеспечение решений в области здравоохранения и социального развития;
12) готовит аналитические и информационные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе предложения по прогнозу социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочные и среднесрочные периоды;
13) обеспечивает в установленном порядке на территории Республики Коми единообразное применение нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
14) оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе в области реализации возложенных на них государственных полномочий в области здравоохранения и обеспечения социальной защиты населения в Республике Коми;
15) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления возложенных на них государственных полномочий в области здравоохранения и социальной защиты населения в Республике Коми;
16) обеспечивает организацию внедрения и применения новых высокотехнологичных методов диагностики, лечения и профилактики;
17) содействует в организации деятельности лечебно-профилактических учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи;
18) содействует в организации деятельности скорой медицинской помощи;
19) обеспечивает в порядке, установленном законодательством, организацию медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам;
20) обеспечивает организацию медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
21) обеспечивает организацию медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
22) обеспечивает организацию оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), оказывает в установленном порядке содействие в организации специализированной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения;
23) обеспечивает организацию в установленном порядке допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам;
24) обеспечивает организацию в установленном порядке допуска лиц, не имеющих законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием;
25) обеспечивает организацию деятельности семейного врача;
26) обеспечивает организацию переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
27) обеспечивает организацию в установленном порядке работы по развитию, организации здравоохранения и пропаганде донорства крови и ее компонентов в целях обеспечения специализированной медицинской помощи, за исключением оказываемой федеральными организациями здравоохранения специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
28) обеспечивает в установленном порядке организацию обращения лекарственных средств и фармацевтическую деятельность;
29) обеспечивает организацию применения перечня должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам, а также отпуск, использование и применение наркотических средств и психотропных веществ;
30) организует в установленном порядке применение лекарственных средств, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, в том числе используемых за рубежом, не разрешенных к применению, но находящихся на рассмотрении в установленном порядке, а также отпуск гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики;
31) организует государственные статистические исследования, проведение анализа и формирование прогноза общественного здоровья и результатов медико-экономической деятельности учреждений здравоохранения;
32) осуществляет в установленном порядке экспертизу качества медицинской помощи и медико-экономическую стандартизацию медицинской помощи;
33) организует в порядке, установленном законодательством, медицинскую диспансеризацию и реабилитацию;
34) содействует реструктуризации и оптимизации сети учреждений здравоохранения и расходов на ее содержание;
35) осуществляет контроль за предоставлением мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
36) осуществляет контроль за обеспечением социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий и иных категорий граждан;