ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2003 года N 135
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановлений Правительства РК от 25.02.2004 N 30;
от 17.03.2004 N 45; от 19.07.2004 N 114,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РК
от 19.01.2004 N 6)
Утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РК от 28.12.2004 г. N 253
На основании пункта 7 части второй статьи 90 Конституции Республики Коми, пункта 7 части 2 статьи 18 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми" и в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми "О схеме управления Республикой Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Образовать Министерство труда и социального развития Республики Коми.
2. Утвердить Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Коми согласно приложению.
3. Установить предельную штатную численность работников Министерства труда и социального развития Республики Коми в количестве 119 единиц, в том числе структурных подразделений (специалистов) министерства в городах и районах Республики Коми в количестве 42 единиц, без учета обслуживающего персонала.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 25.02.2004 N 30)
4. Разрешить министру труда и социального развития Республики Коми иметь четырех заместителей министра, в том числе одного первого.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РК от 17.03.2004 N 45)
5. Министерству финансов Республики Коми подготовить и внести в установленном порядке проект закона Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2003 год" в связи с принятием настоящего постановления.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Скоробогатову В.И.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 10 июля 2003 г. N 135
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановлений Правительства РК от 25.02.2004 N 30;
от 19.07.2004 N 114)
1. Министерство труда и социального развития Республики Коми (Минтруд Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области труда, содействия занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность в этих направлениях других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями.
4. Министерство является юридическим лицом, созданным в форме полностью финансируемого собственником государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
5. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6. Местонахождение Министерства - г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 174.
7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка предложений по формированию и реализация государственной политики по решению комплексных проблем социального развития и повышения уровня жизни и доходов населения;
2) разработка предложений по совершенствованию трудовых отношений, систем оплаты труда и социального партнерства;
3) осуществление в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда;
4) обеспечение социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, членов семей граждан, погибших при исполнении воинского долга, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, проживающих на территории Республики Коми, а также иных категорий граждан в соответствии с законодательством;
5) организация социального обслуживания населения.
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разработка предложений на основе анализа социально-экономического положения Республики Коми и реализация с участием органов исполнительной власти Республики Коми государственной политики по решению комплексных проблем социального развития и повышения уровня жизни и доходов населения;
2) разработка в пределах своей компетенции с привлечением в установленном порядке заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и общественных организаций проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в том числе проектов программ и внесение их в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, в Правительство Республики Коми;
3) организация разработки социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
4) подготовка информационно-аналитических материалов (докладов) о состоянии и мерах по улучшению социального положения населения;
5) обеспечение в пределах своей компетенции на территории Республики Коми единообразного применения нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
6) оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
7) проведение мониторинга в сфере труда, доходов и социальной защиты населения;
8) осуществление информационного обеспечения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
9) содействие в пределах своей компетенции и в установленном порядке организациям внебюджетного сектора экономики по вопросам оплаты труда, нормирования и материального стимулирования труда;
10) подготовка и направление в установленном порядке информационных, справочных материалов;
11) участие в установленном порядке совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, другими заинтересованными организациями в подготовке проекта регионального соглашения между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Коми (далее именуется - Региональное соглашение) и плана мероприятий по его реализации;
12) организационное обеспечение работы Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
13) анализ и подготовка информационных материалов Правительству Республики Коми по выполнению Регионального соглашения;
14) разработка и внесение в установленном порядке Правительству Республики Коми предложений по вопросам социального партнерства, осуществление методической помощи по вопросам подготовки отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров, ведение единого республиканского регистра коллективных договоров и соглашений;
15) осуществление в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации уведомительной регистрации заключенных соглашений и коллективных договоров и контроля за их выполнением;
16) содействие в установленном законодательством порядке урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов), выявление и обобщение причин их возникновения, осуществление их уведомительной регистрации, а также выполнение иных функций, возложенных на службу по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров, в соответствии с законодательством;
17) участие в установленном порядке в проверках организаций по вопросам регулирования оплаты труда и социально-трудовых гарантий;
18) участие в анализе и разработке предложений по содействию занятости населения, в том числе по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Республики Коми;
19) подготовка совместно с заинтересованными органами и организациями предложений по введению мер, направленных на повышение заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
20) осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Комиссии по охране труда Республики Коми;
21) подготовка ежегодных докладов Правительству Республики Коми о состоянии условий и охраны труда в Республике Коми и мерах по их улучшению;
22) организация в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций;
23) оказание методической и консультационной помощи организациям, расположенным на территории Республики Коми, по вопросам обеспечения условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма и профзаболеваний;
24) изучение, обобщение и распространение передового опыта по охране труда, проведение семинаров, совещаний по охране труда, организация проведения смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
25) участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
26) осуществление в установленном законодательством порядке государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
27) осуществление контроля за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
28) подготовка в установленном законодательством порядке предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
29) проведение государственной экспертизы условий труда, подготовка и выдача заключений о соответствии условий труда нормативным требованиям охраны труда при рассмотрении в суде вопроса о ликвидации организации или ее подразделения за нарушения требований охраны труда;
30) выдача разрешений организациям на обучение и проверку знаний требований охраны труда работников организаций в порядке, установленном законодательством, а также на право проведения оценки травмобезопасности рабочих мест;
31) участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
32) изучение, обобщение и распространение передового опыта по вопросам охраны труда, а также проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний по вопросам охраны труда;
33) осуществление методического обеспечения по вопросам назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций, а также доплат, установленных законодательством Республики Коми, за исключением доплат к пенсиям, назначаемым в соответствии с законодательством о государственной службе;
34) разработка в пределах своей компетенции и в установленном порядке предложений о размерах пособий, компенсаций, а также доплат, установленных законодательством Республики Коми, за исключением доплат к пенсиям, назначаемым в соответствии с законодательством о государственной службе, по совершенствованию системы их предоставления;
35) осуществление анализа социальных условий жизни нуждающихся в государственной поддержке групп населения, в том числе граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, семей с детьми, подготовка и реализация мер по совершенствованию социальной защиты указанных категорий граждан;
36) осуществление выплаты ежемесячных доплат к трудовым пенсиям, назначаемых в соответствии с законодательством Республики Коми о государственной службе;
37) участие в создании условий для удовлетворения потребностей семей с детьми в разнообразных видах государственной социальной помощи;
38) разработка мер, направленных на формирование здорового образа жизни семьи, сознательного отношения к родительским обязанностям;
39) разработка совместно с заинтересованными министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными организациями мер, направленных на устранение детской беспризорности, социального сиротства, профилактику асоциального поведения подростков, коррекцию девиантного (общественно опасного) поведения несовершеннолетних, и других мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
40) разработка в установленном порядке мер государственной социальной защиты семей, женщин и детей и их реализация;
41) организация в установленном порядке создания и развития сети комплексных и специальных служб, в том числе стационарных, полустационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения, комплекса республиканских специализированных служб и учреждений, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги, осуществление координационно-методического обеспечения их деятельности;
42) обеспечение создания адресной дифференцированной системы социальной защиты лиц, нуждающихся в государственной поддержке;
43) организация социально-бытового, медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, находящихся в подведомственных стационарных государственных учреждениях Республики Коми;
44) организация отдыха и оздоровления граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, членов семей граждан, погибших при исполнении воинского долга;
45) разработка в установленном порядке и реализация мер государственной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, членов семей граждан, погибших при исполнении воинского долга;