ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Шестьдесят пятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2004 года N 65/2
г.Екатеринбург


О Прогнозе социально-экономического развития города Екатеринбурга на 2005 год и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2005 год



На основании статей 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 15, 16, 19 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2, рассмотрев Постановление Главы города Екатеринбурга от 2 ноября 2004 года N 1307 "О Прогнозе социально-экономического развития города Екатеринбурга и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2005 год", руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума

решила:

1. Принять к сведению Прогноз социально-экономического развития города Екатеринбурга на 2005 год и Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2005 год (Приложения 1*, 2).

________________

* Текст приложения 1 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Волков Д.А.).

Глава города
А.М.Чернецкий

 Приложение 2
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 23.11.2004 N 65/2


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2005 год


1. Особенности формирования доходов бюджета города на 2005 год


На формирование доходной части городского бюджета на 2005 год окажут влияние изменения в налоговом и бюджетном законодательстве на федеральном уровне:

1) корректировка главы Налогового кодекса РФ о налоге на прибыль с исключением налоговой ставки (2%) из местных бюджетов в пользу федерального и регионального бюджетов;

2) отмена налога на рекламу;

3) изъятие из доходной базы местных бюджетов части государственной пошлины в пользу федерального бюджета;

4) передача 100% (вместо 50%) земельного налога и арендной платы за землю под строительство жилья в доходы местных бюджетов;

5) передача 40% платы за негативное воздействие на окружающую среду в доходы местных бюджетов;

6) индексация ставок акцизов;

7) увеличение базовой доходности по налогу на вмененный доход;

При установлении правовых норм по местным налогам должны реализовываться следующие принципы:

- дифференцированная шкала налогообложения в зависимости от стоимости облагаемого имущества.

- не устанавливать льгот по налогообложению дополнительно к тем, что предусмотрены федеральным законодательством.

Косвенное влияние на формирование базы по налогу на доходы физических лиц может оказать снижение эффективной ставки единого социального налога с 29,43% до 24,15% от фонда заработной платы. Высвободившиеся средства предприятий (от снижения ставки единого социального налога (ЕСН)) могут привести к перераспределению соответствующей налогооблагаемой базы в пользу налогов на прибыль и доходы физических лиц.

До вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за региональными органами власти на 2005 год остается право регулирования доходной базы местных бюджетов за счет ежегодного установления в законе о бюджете на следующий год дифференцированных нормативов отчислений по регулирующим налогам. Планируемое изменение соответствующих нормативов для МО "город Екатеринбург" окажет существенное влияние на объем и структуру доходов городского бюджета.

Приватизация земли и муниципальной недвижимости будет сокращать базу для взимания арендных платежей.

Для увеличения поступлений в бюджет города должны быть приняты следующие меры:

1) Работа городской и районных комиссий по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет города.

2) Работа комиссий районных администраций с предприятиями, допускающими задержку выплаты заработной платы (и соответственно выплаты по налогу на доходы физических лиц).

3) Продолжение деятельность комиссии по контролю за поступлением арендных платежей за землю.

4) Индексация базовой ставки арендой платы нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, пропорционально росту цен на недвижимость.

5) Индексация родительской платы за обучение в музыкальных школах и школах искусств, платы по договорам с дошкольными образовательными учреждениями, не менее, чем прогнозируемый рост потребительских цен, и не более чем прогнозируемый рост номинальной средней заработной платы.

6) Конкурсная продажа муниципального имущества.

7) Реализация стратегических проектов и поддержка частных инициатив, способствующих экономическому росту.

8) Стимулирование роста объемов строительства путем упрощения процедур отвода земли под строительство и дифференциации ставки отчислений на инженерную инфраструктуру в зависимости от потребительской ценности выделяемых земельных участков.

2. Особенности формирования расходной части и финансовых обязательств бюджета города на 2005 год


В 2005 году начнется сокращение расходных обязательств местных бюджетов в соответствии с новым федеральным законом о местном самоуправлении и другими федеральными правовыми актами. Расходные обязательства городского бюджета за счет собственных источников доходов в соответствии с законодательными актами вышестоящих уровней сократятся в 2005 году по следующим позициям:

1) Финансовое обеспечение государственного образовательного стандарта в средней школе и финансирование учреждений социальной политики перейдет к субъекту Федерации.

2) С 20% до 10% сократится доля дотаций бюджета по жилищно-коммунальным услугам, предоставляемым населению.

3) Замена льгот на денежные компенсации предполагает переход муниципальных предприятий городского транспорта на полную самоокупаемость и прекращение субсидирования из городского бюджета.

4) Уменьшение ставки единого социального налога с 35,6% до 26% приведет к снижению налоговой нагрузки на бюджетные учреждения города примерно на 20% по соответствующей статье расходов, что ориентировочно составит около 150 млн.руб.

Совокупное снижение перечисленных выше расходных обязательств составит порядка 25% расходной части бюджета текущего года. Адекватно будут уменьшены и собственные доходные источники бюджета Екатеринбурга.

Эффективность использования средств бюджета города будет определяться продолжением работы по оптимизации затратной части бюджета и сокращению неэффективных муниципальных расходов в рамках компетенции местных органов самоуправления по следующим направлениям:

1) Контроль за достижением показателей деятельности муниципальных организаций, установленных Основными направлениями деятельности Администрации и решениями балансовых комиссий. Формирование зависимости бюджетного финансирования организаций от результатов их деятельности, в том числе от объема и эффективности реализации городских целевых программ. Снятие с бюджетного финансирования организаций, функции и результаты работы которых не удовлетворяют муниципальным нуждам, либо могут быть обеспечены за счет внебюджетных источников. Переход на финансирование результата работы организаций, а не их штатной структуры.

2) Увеличение бюджетозамещающего характера доходов от оказания платных услуг в досуговых учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

3) Сокращение аппарата управления, адекватное сокращению расходных полномочий муниципальной власти.

4) Сдерживание роста тарифов на обслуживание жилого фонда, водоснабжение и теплоснабжение от ведомственных теплоисточников. Снижение бюджетных субсидий на разницу тарифов для ведомственных поставщиков за счет установления средневзвешенного тарифа для населения.

5) Экспертиза городских целевых программ, подлежащих финансированию из городского бюджета в 2005 году, с точки зрения их экономической эффективности и соответствия стратегии развития города.

6) Дальнейшее развитие и совершенствование казначейской системы исполнения бюджета с учетом опыта внедрения в предшествующие годы.

7) Недопущение финансирования объектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта без утвержденной проектно-сметной документации.

8) Определение путей реформирования муниципальных социальных льгот в рамках политики замены натуральных льгот на целевую материальную поддержку малообеспеченных слоев населения.

9) Формирование бюджета развития (капитальных расходов) в соответствии с целевыми программами, усиление контроля за их реализацией.

10) Закупка товаров и услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе в соответствии с действующим положением о муниципальном заказе.

3. Приоритетные направления инвестиционной политики


В условиях дефицита бюджетных источников финансирования инвестиционных расходов необходимо продолжить работы по концентрации инвестиционных расходов городского бюджета на приоритетных направлениях, в том числе за счет их сокращения на неприоритетных статьях. Приоритетными признаются направления, связанные с реализацией закрепленных федеральным законодательством функций муниципальной власти, исполнение которых невозможно за счет привлечения исключительно внебюджетных источников:

1) капитальный ремонт и строительство детских садов и школ;

2) капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов;

3) капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилого фонда;

4) строительство метро;

5) капитальный ремонт и строительство муниципальных спортивных сооружений, спортивных площадок во дворах жилых домов;

6) изменение структуры расходования средств целевого бюджетного фонда в пользу инженерного обеспечения перспективных площадок под строительство доступного жилья и осуществление стратегических инвестиционных проектов.

4. Особенности управления муниципальным долгом


Долговые обязательства муниципального образования "город Екатеринбург" будут погашаться в сроки, которые определяются условиями заимствований. Основная сумма долговых обязательств определяется соглашением от 21.12.2002 N 01-01-06/07-1807 о реструктуризации задолженности по субзайму МБРР по проекту "Городской общественный транспорт".

В 2005 году не планируется осуществления новых крупных заимствований, за исключением действующей системы жилищного строительства за счет муниципального облигационного займа. Необходимо переориентировать соответствующий инструмент, сделав его целевым для поддержки молодых семей.

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования


Продолжение практики формирования доходной базы муниципальных бюджетов на уровне необходимых текущих затрат требует финансирования минимальных капитальных расходов за счет дефицита городского бюджета.

Финансирование дефицита будет производиться за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, поступления средств от продажи муниципального имущества и привлечения кредитов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»