ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 марта 2005 года N 518
О субсидировании продукции животноводства в 2005 году
Принят Калининградской областной Думой
третьего созыва
24 февраля 2005 года
<Утратил силу: п.1 ст.32 Закона Калининградской области от 10 ноября 1997 года N 38>
<Изменения:
Закон Калининградской области от 15 апреля 2005 г. N 568;
Закон Калининградской области от 28 июня 2005 года N 610;
Закон Калининградской области от 25 ноября 2005 года N 685;
Закон Калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>
Статья 1. Предусмотренные данным Законом субсидии имеют целевой характер использования и являются формой государственной поддержки развития материальной базы агропромышленного комплекса Калининградской области за счет создания условий для внедрения современных технологий в различных отраслях животноводства.
Статья 2. Утвердить Порядок выплаты субсидий на реализованное молоко и на поддержку племенного животноводства в 2005 году согласно приложениям N 1, 2.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Калининградской области
В. Егоров
25 марта 2005 г.
N 518
г. Калининград
Приложение N 1
к Закону Калининградской области
от 25 марта 2005 г. N 518
<Изменения:
Закон Калининградской области от 15 апреля 2005 г. N 568;
Закон Калининградской области от 25 ноября 2005 года N 685;
Закон Калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>
1. Настоящий Порядок определяет регламент и условия предоставления в 2005 г. субсидий на сумму 28630012 руб., предусмотренных в подстатье "субсидии на молоко" статьи расходов "Животноводство" подраздела 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" раздела 0400 "Национальная экономика" областного бюджета.
2. Субсидия выплачивается юридическим лицам любых организационно-правовых форм; гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и занимающимся ведением крестьянского (фермерского) хозяйства. Она выплачивается за произведенное ими и реализованное в зачетном весе за январь-июнь 2005 г. молоко перерабатывающим предприятиям области и другим потребителям и (или) переработанное на собственных, арендованных или полученных по договору простого товарищества производственных мощностях и на иных перерабатывающих предприятиях (субсидия за молоко).
<В редакции: Закон Калининградской области от 28 июня 2005 года N 610 >
3. Получатели этой субсидии должны соответствовать следующим основным требованиям:
3.1. По итогам 2004 г. иметь среднемесячную заработную плату на одного работающего не менее 1500 рублей, включая натуральную оплату.
Получатели субсидий - юридические лица, созданные в установленном порядке в 2005 году, и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и занимающиеся ведением крестьянского (фермерского) хозяйства, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей в 2005 году, - должны иметь среднемесячную заработную плату на одного работающего не менее 1500 руб, включая натуральную оплату, по итогам квартала с даты государственной регистрации.
<Введено: Закон Калининградской области от 28 июня 2005 года N 610>
3.2. Ежемесячно, до 15 числа последующего месяца, сдавать в Министерство сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области по утвержденной форме расчет среднемесячной заработной платы своих работников, без учета заработной платы 5% наиболее высокооплачиваемых из них.
3.3. Реализация или переработка молока должна осуществляться на основании оформленных надлежащим образом договоров.
3.4. На момент подачи документов для получения субсидии:
- не иметь просроченных или реструктуризированных более одного раза долговых обязательств перед бюджетом области и ОГУП "Агробалтсбыт",
- реструктуризированные долговые обязательства должны быть согласованы с вице-премьером Правительства Калининградской области;
- заключить договор с Министерством сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области о гарантиях возврата всех сумм выплаченной субсидии в случае выявления факта предоставления получателем недостоверной информации о своей деятельности или нецелевого использования субсидий. Нецелевое использование средств по субсидируемым договорам влечет наложение штрафа в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент получения субсидий и пользования бюджетными средствами за период их нахождения у получателя субсидии.
Общие дополнительные требования к получателям субсидий:
3.5. Выходное поголовье используемых ими коров на конец каждого месяца в течение 2005 г. не должно быть меньше их количества на 01.01.2005 г. (а у получателей субсидии - юридических лиц, созданных в установленном порядке в 2005 году, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и занимающихся ведением крестьянского (фермерского) хозяйства, прошедших государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей в 2005 году, на дату государственной регистрации) более чем на 3%.
<В редакции: Закон Калининградской области от 28 июня 2005 года N 610>
К получателю субсидии, нарушившему это требование, применяются все последствия неисполнения условий договора о гарантиях, изложенные в п. 3.4. настоящего Порядка.
4. Выплата субсидий на молоко осуществляется Министерством сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области субсидий. Выплата субсидий может осуществляться по выбору получателей субсидий через поверенных, определяемых получателями субсидий на основании договоров поручения, заключаемых по форме, утвержденной в соответствии с настоящим Порядком.
Предварительные заявки на получение данной субсидии с указанием планируемого к реализации или переработке объема молока соответствующего качества подаются получателями субсидий или их поверенными в Министерство сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области в течение 14-ти дней со дня вступления данного Порядка в силу.
5. Система начисления субсидий.
На основании предварительных заявок Министерство сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области с учетом планируемого качества молока и его показателей по факту у получателя в 2004 г. определяет расчетный объем молока (А), планируемый к реализации всеми получателями субсидии в январе-июне 2005 г. Объем молока первого и высшего сорта учитывается с коэффициентом 1,0, учет молока второго сорта производится с понижающим коэффициентом 0,4. Для определения базового размера субсидии за одну тонну молока первого и высшего сорта запланированные к ее оплате средства бюджета делятся на расчетный объем: 29000 тыс. руб.
Министерство сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области имеет право, по согласованию с вице-премьером Правительства Калининградской области, в пределах указанных лимитов сумм, вводить к базовому размеру субсидии повышающие и понижающие коэффициенты для определения размеров субсидии за молоко, реализованное в различные периоды времени.
6. Данные субсидии носят целевой характер использования. Не менее 50% полученной суммы должно быть использовано на приобретение или оплату ранее приобретенных ими или для них по договорам купли-продажи и (или) лизинга основных средств для сельскохозяйственного производства. При отсутствии у получателя субсидии оборудования для охлаждения молока оно в приоритетном порядке любым указанным в данном пункте способом должно быть приобретено и установлено на его животноводческих объектах.
Оставшиеся 50% суммы субсидии могут использоваться получателем субсидии для пополнения оборотных средств в его сельскохозяйственном производстве. В приоритетном порядке получатель субсидий должен профинансировать переход до 01 декабря 2005 г. на 100% искусственное осеменение собственных коров и телок.
7. Формы и перечень всех документов, необходимых для расчета выплаты субсидий и отчета об использовании средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий в соответствии с настоящим Порядком, а также форму договора поручения, заключаемого получателем субсидии с поверенным, разрабатывает, утверждает Министерство сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области и согласовывает с вице-премьером Правительства Калининградской области. Все формы документов, их исчерпывающий перечень и инструкции по их заполнению публикуются в очередном номере газеты "Калининградский аграрий".
8. Министерство сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области проверяет представляемые получателями субсидий или их поверенными документы, соответствие получателей субсидий основным и дополнительным требованиям. Проверка среднемесячной заработной платы за 2004 г. производится по форме 4-ФСС РФ Фонда социального страхования РФ. По итогам проверки ежемесячно составляется сводная по области справка-расчет на выплату субсидий, которая представляется в Министерство финансов Калининградской области для финансирования.
9. Министерство финансов Калининградской области на основании представленных расчетов и в соответствии с бюджетной росписью перечисляет денежные средства Министерству сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области области.
10. Министерство сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области перечисляет полученные в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка денежные средства на расчетные счета получателей либо счета поверенных.
11. Поверенные перечисляют денежные средства, полученные в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, на расчетные счета получателей субсидий в течение 3-х календарных дней с даты зачисления указанных денежных средств на счет, указанный в договоре поручения, заключенном между получателем субсидии и поверенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
12. Министерство сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области осуществляет контроль за своевременностью выплат субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение 2
к закону
Калининградской области
от 25 марта 2005 г. N 518
<Изменения:
Закон Калининградской области от 15 апреля 2005 г. N 568;
Закон Калининградской области от 25 ноября 2005 года N 685;
Закон Калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>
1. Настоящий Порядок определяет регламент и условия предоставления в 2005 г., субсидий на сумму 12496000 руб., предусмотренных в подстатье "племенное дело" статьи расходов "Животноводство" подраздела 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" раздела 0400 "Национальная экономика" областного бюджета.
2. Субсидии выплачиваются юридическим лицам любых организационно-правовых форм; гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и занимающимся ведением крестьянского (фермерского) хозяйства.
3. Субсидируется развитие племенного дела в следующих отраслях животноводства:
Молочное животноводство - 10 млн. руб., в т.ч.:
2 млн. руб.- для софинансирования приобретения племенного поголовья и нетелей молочных пород скота, выплачивается в 3-4 кварталах 2005 г.;
8 млн. руб. - субсидирование части затрат на содержание поголовья коров, принадлежащих получателям субсидии, выплачивается в 1-3 кварталах 2005 г.
Мясное животноводство - 130000 руб., в т.ч.:
130000 руб. - субсидирование части затрат на содержание поголовья коров, принадлежащих получателям субсидий, выплачивается в 3-4 кварталах 2005 г.
Свиноводство - 436000 руб. - для софинансирования приобретения племенного поголовья, выплачивается в 3-4 кварталах 2005 г.
Коневодство - 930000 руб., в т.ч.:
930000 руб. - субсидирование части затрат на содержание маточного поголовья племенных кобыл, принадлежащих получателям субсидий, выплачивается в 3-4 кварталах 2005 г.
<Пункт 3 в редакции: Закон Калининградской области от 28 июня 2005 года N 610>
4. Основные требования к получателям данных субсидий аналогичны основным требованиям, предъявляемым получателям субсидии за молоко согласно Приложению N 1 к данному Закону, за исключением п. 3.3.
Дополнительные требования к получателям субсидий на субсидирование части затрат по содержанию маточного поголовья в каждой из отраслей:
Молочное животноводство:
- общее выходное поголовье коров у получателя субсидий на 01.01.2005 г. не должно быть ниже их количества на 01.01.2004 г.;
- средний надой на одну фуражную корову по итогам 2004 г. у получателя субсидий не должен быть менее 3500 кг молока;
- ведение компьютерного племенного учета происхождения, продуктивности и плодовой деятельности всего поголовья коров последние два полных года;
- 100% искусственное осеменение всех коров и телок;