Недействующий

 
ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 11 января 2005 года N 5-РЗ

О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Коми от 15 июня 2007 года N 52-РЗ
____________________________________________________________________


Принят
Государственным Советом
Республики Коми
23 декабря 2004 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2004 год, N 9, ст.3442; Республика, 2004, 19 октября) следующие изменения и дополнение:

1) в строке "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы", утвержденной указанным Законом (в приложении), числа "1604132,0" и "647310,0" заменить соответственно числами "1056822,0" и "100000,0";

2) в разделе IV "Ресурсное обеспечение Программы" числа "1604132,0" и "647310,0" заменить соответственно "1056822,0" и "100000,0";

3) в разделе VII "Перечень мероприятий Программы":

а) в графе 4 позиции 2 число "332,0" заменить числом "222,0", в графе 6 число "110,0" исключить;

б) в графе 4 позиции 4 число "1540000,0" заменить числом "1005000,0", в графе 6 число "635000,0" заменить числом "100000,0";

в) позицию 7 исключить;

г) в позиции 8: в графе 4 число "600,0" заменить числом "400,0", в графе 6 число "200,0" исключить;

д) в позиции "Итого по разделу": в графе 4 число "1604132,0" заменить числом "1056822,0", в графе 6 число "647310,0" заменить числом "100000,0";

4) дополнить приложение к Закону Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы" подпрограммой "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2


Правительству Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Закона Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы".

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правительству Республики Коми принять правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.



Глава
Республики Коми
В.А.Торлопов

г.Сыктывкар

11 января 2005 года

N 5-РЗ



Приложение
к Закону Республики Коми
"О внесении изменений и дополнения
в Закон Республики Коми
"О целевой республиканской программе
"Реформирование жилищно-коммунального
комплекса Республики Коми"

на 2004-2006 годы"

ПОДПРОГРАММА
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы"

     

ПАСПОРТ
 подпрограммы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы"

Наименование Подпрограммы

 - подпрограмма "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы" (далее - Подпрограмма)

Основание для разработки Подпрограммы

 - постановление Государственного Совета Республики Коми от 25 марта 2004 года N III-3/29 "О Законе Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы"

Заказчик Подпрограммы

 - Правительство Республики Коми

Разработчик Подпрограммы

 - Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми

Цели Подпрограммы

 - повышение эффективности, устойчивости, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

 улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

снижение нерациональных затрат при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса

Задачи Подпрограммы

 - проведение энергоаудита, энергетического и технического обследования котельных и тепловых сетей, водопроводных и канализационных сетей и сооружений в городах и районах республики;

завершение инвентаризации объектов жилищно-коммунального комплекса с оформлением в установленном порядке правоустанавливающих документов на объекты и регистрацией права собственности на них в учреждении юстиции;

реализация мероприятий по рациональному использованию и экономии тепловой энергии и воды (установка расходомеров, приборов учета энергоресурсов и узлов регулирования, установление лимитов потребления энергоресурсов на объектах бюджетной сферы и т.д.);

внедрение альтернативных источников теплоснабжения с ликвидацией неэффективных котельных;

обеспечение надежности функционирования инженерных систем;

создание условий для снижения затрат при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и повышения качества предоставления услуг;

привлечение внебюджетных и инвестиционных средств, в том числе инвестиций коммерческих банков, для финансирования инвестиционных проектов по модернизации жилищно-коммунального комплекса;

заключение договоров с инвесторами о привлечении инвестиций на реализацию мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса;

проведение торгов (конкурсов) на выполнение работ по модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе проведенного энергоаудита и энергетического обследования объектов;

обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Коми на основе применения современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям

Сроки реализации Подпрограммы

 - 2004-2006 годы

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

 - проведение энергоаудита и энергетического обследования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

проведение модернизации коммунальных систем теплоснабжения, в том числе отопительных котельных, магистральных, уличных, квартальных сетей, центральных тепловых пунктов;

проведение модернизации коммунальных водопроводных сооружений и сетей, в том числе водозаборов подземных и поверхностных вод, водоочистных станций, водоводов и уличных водопроводных сетей;

проведение модернизации коммунальных канализационных сооружений и сетей, в том числе очистных сооружений канализации, главных канализационных коллекторов и уличных канализационных сетей

Исполнители Подпрограммы

 - Правительство Республики Коми, министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми, уполномоченные им;

органы местного самоуправления (по согласованию), иные органы и организации, привлекаемые к реализации Подпрограммы в установленном порядке Правительством Республики Коми

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

 - в целом на реализацию  предусматривается 1005000,0 тыс.рублей или в объемах средств, предусмотренных целевой республиканской программой "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы", в том числе по годам:

2004 год - 50000,0 тыс.рублей;

2005 год - 100000,0 тыс.рублей;

2006 год - 855000,0 тыс.рублей.

Источники финансирования:

средства республиканского бюджета Республики Коми;

средства местных бюджетов;

внебюджетные и иные инвестиционные средства

Ожидаемые конечные результаты от реализации Подпрограммы

  - обновление и модернизация основных фондов коммунальной отрасли;

повышение обеспеченности населения тепло-, водоресурсами;

повышение защиты водных ресурсов от загрязнения сточными водами;

снижение нерациональных затрат в части предоставления коммунальных услуг

Система организации контроля за реализацией Подпрограммы

 - контроль за реализацией Подпрограммы осуществляют Государственный Совет  Республики Коми, Правительство Республики  Коми



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами


Подпрограмма разработана на основании постановления Государственного Совета Республики Коми от 25 марта 2004 года N III-3/29 "О Законе Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы" и рекомендаций Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 3 марта 2004 года N 13-2/135.

Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов республики (котельные, котельное оборудование, водозаборные и очистные сооружения, тепловые и водопроводные сети) морально и физически изношены и требуется принятие срочных мер по их модернизации.

Из 594 котельных на балансе ОАО "АЭК "Комиэнерго" находятся 32 (5 процентов) котельные и ТЭЦ, в муниципальной собственности - 494 (83 процента) котельные, на балансе ведомств - 68 (11 процентов) котельных. Физический износ котлов и котельного оборудования в среднем по республике составляет 67 процентов, а в некоторых районах - 100 процентов.

На большинстве действующих котельных республики эксплуатируются устаревшие котлы, в основном - чугунно-секционные или стальные самодельные сварные с низким коэффициентом полезного действия, без химводоподготовки и деаэрации, сжигающие различные виды топлива с низкими технико-экономическими показателями и выработавшие свой ресурс.

Сокращение подключенных технологических нагрузок, консервация части мощностей действующих котельных, а также несвоевременная режимная наладка котлов привели к снижению технико-экономических показателей работы котельных, существенному увеличению удельных расходов топлива на производство тепловой энергии и, как следствие, значительному росту стоимости отпускаемого тепла.

Основными проблемами функционирования систем теплоснабжения городов и районов республики являются высокий уровень потерь тепла и воды в тепловых сетях, что связано с низким качеством их эксплуатации, приводящим к повышенному уровню тепловых потерь по сравнению с нормативными на 5-25 процентов, их разрегулированность. При общей протяженности тепловых сетей 2,2 тыс.км нуждаются в замене 413 км (17 процентов) сетей. Средний износ тепловых сетей составляет 63 процента.

Аналогичная ситуация с состоянием очистных сооружений и сетей водоснабжения и водоотведения.

Из эксплуатируемых водопроводных и канализационных очистных сооружений 25-50 процентов работают с перегрузкой и физическим износом более 64 процентов. Дефицит мощности водопроводных очистных сооружений составляет 94 процента.

Более чем в половине нецентрализованных источников водоснабжения (скважин без разводящей сети и колодцев), обеспечивающих питьевой водой в основном сельское население республики, вода не соответствует санитарным и гигиеническим нормам и правилам. В технической модернизации нуждаются 490 подземных источников (скважин) общей производительностью 240,1 тыс.куб.м в сутки со средним износом более 67 процентов.

Невысокими темпами идет модернизация и реконструкция изношенных водопроводных и канализационных сетей. Износ сетей водоснабжения по республике в среднем составляет 65 процентов, канализационных - 81 процент.

Все вышеперечисленные факторы говорят о необходимости принятия срочных мер по выводу муниципальных котельных, инженерных сооружений и сетей на современный уровень технического прогресса путем проведения их модернизации и реконструкции, строительства новых источников тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Перспективы развития жилищно-коммунальной отрасли республики связаны с реализацией Подпрограммы.

Реализация Подпрограммы позволит привести в соответствие с нормативно-техническими требованиями объекты инженерной инфраструктуры, значительно снизить затраты на производство коммунальных услуг (тепло, вода). Модернизация объектов предусматривается с применением энергосберегающего оборудования, материалов и технологий на основе первоначально проведенного энергоаудита и энергетического обследования.

Подпрограммой предусматривается модернизация конкретных объектов в разрезе муниципальных образований, в первую очередь котельных, находящихся в наиболее ветхом состоянии и имеющих наиболее высокие затраты на выработку тепловой энергии.

Финансово-экономическое и технико-экономическое обоснования модернизации указанных в мероприятиях Подпрограммы объектов жилищно-коммунального комплекса будут определены после разработки проектно-сметной документации на основе проведенного энергоаудита и энергетического обследования объектов.

II. Цели и задачи Подпрограммы


Цели Подпрограммы:

повышение эффективности, устойчивости, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

снижение нерациональных затрат при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса.

Для реализации поставленных целей Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:

проведение энергоаудита, энергетического и технического обследования котельных и тепловых сетей, водопроводных и канализационных сетей и сооружений в городах и районах республики, в первую очередь сельских районов;

завершение инвентаризации объектов жилищно-коммунального комплекса с оформлением в установленном порядке правоустанавливающих документов на объекты и регистрацией права собственности на них в учреждении юстиции;

реализация мероприятий по рациональному использованию и экономии тепловой энергии и воды (установка расходомеров, приборов учета энергоресурсов и узлов регулирования, установление лимитов потребления энергоресурсов на объектах бюджетной сферы и т.д.);

внедрение альтернативных источников теплоснабжения с ликвидацией неэффективных котельных;

обеспечение надежности функционирования инженерных систем;

создание условий для снижения затрат при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и повышения качества предоставления услуг;

привлечение внебюджетных и иных инвестиционных средств, в том числе инвестиций коммерческих банков, для финансирования инвестиционных проектов по модернизации жилищно-коммунального комплекса;

заключение договоров с инвесторами о привлечении инвестиций на реализацию мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса;

проведение торгов (конкурсов) на выполнение работ по модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе проведенного энергоаудита и энергетического обследования объектов;

обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Коми на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.

III. Сроки реализации Подпрограммы


Сроки реализации Подпрограммы - 2004-2006 годы.

IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы


Планируемый объем средств на реализацию Подпрограммы составляет 1005000,0 тыс.рублей или в объемах средств, предусмотренных целевой республиканской программой "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы", в том числе по годам:

2004 год - 50000,0 тыс.рублей;

2005 год - 100000,0 тыс.рублей;

2006 год - 855000,0 тыс.рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»