РЕСПУБЛИКИ КОМИ
от 11 января 2005 года N 5-РЗ
О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Коми от 15 июня 2007 года N 52-РЗ
____________________________________________________________________
Принят
Государственным Советом
Республики Коми
23 декабря 2004 года
Внести в Закон Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2004 год, N 9, ст.3442; Республика, 2004, 19 октября) следующие изменения и дополнение:
1) в строке "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы", утвержденной указанным Законом (в приложении), числа "1604132,0" и "647310,0" заменить соответственно числами "1056822,0" и "100000,0";
2) в разделе IV "Ресурсное обеспечение Программы" числа "1604132,0" и "647310,0" заменить соответственно "1056822,0" и "100000,0";
3) в разделе VII "Перечень мероприятий Программы":
а) в графе 4 позиции 2 число "332,0" заменить числом "222,0", в графе 6 число "110,0" исключить;
б) в графе 4 позиции 4 число "1540000,0" заменить числом "1005000,0", в графе 6 число "635000,0" заменить числом "100000,0";
в) позицию 7 исключить;
г) в позиции 8: в графе 4 число "600,0" заменить числом "400,0", в графе 6 число "200,0" исключить;
д) в позиции "Итого по разделу": в графе 4 число "1604132,0" заменить числом "1056822,0", в графе 6 число "647310,0" заменить числом "100000,0";
4) дополнить приложение к Закону Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы" подпрограммой "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы" согласно приложению к настоящему Закону.
Правительству Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Закона Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы".
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительству Республики Коми принять правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
Глава
Республики Коми
В.А.Торлопов
г.Сыктывкар
11 января 2005 года
N 5-РЗ
ПОДПРОГРАММА
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы"
Наименование Подпрограммы | - подпрограмма "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы | - постановление Государственного Совета Республики Коми от 25 марта 2004 года N III-3/29 "О Законе Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы" |
Заказчик Подпрограммы | - Правительство Республики Коми |
Разработчик Подпрограммы | - Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
Цели Подпрограммы | - повышение эффективности, устойчивости, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения; |
Задачи Подпрограммы | - проведение энергоаудита, энергетического и технического обследования котельных и тепловых сетей, водопроводных и канализационных сетей и сооружений в городах и районах республики; |
Сроки реализации Подпрограммы | - 2004-2006 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы | - проведение энергоаудита и энергетического обследования объектов жилищно-коммунального хозяйства; |
Исполнители Подпрограммы | - Правительство Республики Коми, министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми, уполномоченные им; |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | - в целом на реализацию предусматривается 1005000,0 тыс.рублей или в объемах средств, предусмотренных целевой республиканской программой "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы", в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Подпрограммы | - обновление и модернизация основных фондов коммунальной отрасли; |
Система организации контроля за реализацией Подпрограммы | - контроль за реализацией Подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми, Правительство Республики Коми |
Подпрограмма разработана на основании постановления Государственного Совета Республики Коми от 25 марта 2004 года N III-3/29 "О Законе Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы" и рекомендаций Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 3 марта 2004 года N 13-2/135.
Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов республики (котельные, котельное оборудование, водозаборные и очистные сооружения, тепловые и водопроводные сети) морально и физически изношены и требуется принятие срочных мер по их модернизации.
Из 594 котельных на балансе ОАО "АЭК "Комиэнерго" находятся 32 (5 процентов) котельные и ТЭЦ, в муниципальной собственности - 494 (83 процента) котельные, на балансе ведомств - 68 (11 процентов) котельных. Физический износ котлов и котельного оборудования в среднем по республике составляет 67 процентов, а в некоторых районах - 100 процентов.
На большинстве действующих котельных республики эксплуатируются устаревшие котлы, в основном - чугунно-секционные или стальные самодельные сварные с низким коэффициентом полезного действия, без химводоподготовки и деаэрации, сжигающие различные виды топлива с низкими технико-экономическими показателями и выработавшие свой ресурс.
Сокращение подключенных технологических нагрузок, консервация части мощностей действующих котельных, а также несвоевременная режимная наладка котлов привели к снижению технико-экономических показателей работы котельных, существенному увеличению удельных расходов топлива на производство тепловой энергии и, как следствие, значительному росту стоимости отпускаемого тепла.
Основными проблемами функционирования систем теплоснабжения городов и районов республики являются высокий уровень потерь тепла и воды в тепловых сетях, что связано с низким качеством их эксплуатации, приводящим к повышенному уровню тепловых потерь по сравнению с нормативными на 5-25 процентов, их разрегулированность. При общей протяженности тепловых сетей 2,2 тыс.км нуждаются в замене 413 км (17 процентов) сетей. Средний износ тепловых сетей составляет 63 процента.
Аналогичная ситуация с состоянием очистных сооружений и сетей водоснабжения и водоотведения.
Из эксплуатируемых водопроводных и канализационных очистных сооружений 25-50 процентов работают с перегрузкой и физическим износом более 64 процентов. Дефицит мощности водопроводных очистных сооружений составляет 94 процента.
Более чем в половине нецентрализованных источников водоснабжения (скважин без разводящей сети и колодцев), обеспечивающих питьевой водой в основном сельское население республики, вода не соответствует санитарным и гигиеническим нормам и правилам. В технической модернизации нуждаются 490 подземных источников (скважин) общей производительностью 240,1 тыс.куб.м в сутки со средним износом более 67 процентов.
Невысокими темпами идет модернизация и реконструкция изношенных водопроводных и канализационных сетей. Износ сетей водоснабжения по республике в среднем составляет 65 процентов, канализационных - 81 процент.
Все вышеперечисленные факторы говорят о необходимости принятия срочных мер по выводу муниципальных котельных, инженерных сооружений и сетей на современный уровень технического прогресса путем проведения их модернизации и реконструкции, строительства новых источников тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Перспективы развития жилищно-коммунальной отрасли республики связаны с реализацией Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы позволит привести в соответствие с нормативно-техническими требованиями объекты инженерной инфраструктуры, значительно снизить затраты на производство коммунальных услуг (тепло, вода). Модернизация объектов предусматривается с применением энергосберегающего оборудования, материалов и технологий на основе первоначально проведенного энергоаудита и энергетического обследования.
Подпрограммой предусматривается модернизация конкретных объектов в разрезе муниципальных образований, в первую очередь котельных, находящихся в наиболее ветхом состоянии и имеющих наиболее высокие затраты на выработку тепловой энергии.
Финансово-экономическое и технико-экономическое обоснования модернизации указанных в мероприятиях Подпрограммы объектов жилищно-коммунального комплекса будут определены после разработки проектно-сметной документации на основе проведенного энергоаудита и энергетического обследования объектов.
Цели Подпрограммы:
повышение эффективности, устойчивости, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
снижение нерациональных затрат при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса.
Для реализации поставленных целей Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
проведение энергоаудита, энергетического и технического обследования котельных и тепловых сетей, водопроводных и канализационных сетей и сооружений в городах и районах республики, в первую очередь сельских районов;
завершение инвентаризации объектов жилищно-коммунального комплекса с оформлением в установленном порядке правоустанавливающих документов на объекты и регистрацией права собственности на них в учреждении юстиции;
реализация мероприятий по рациональному использованию и экономии тепловой энергии и воды (установка расходомеров, приборов учета энергоресурсов и узлов регулирования, установление лимитов потребления энергоресурсов на объектах бюджетной сферы и т.д.);
внедрение альтернативных источников теплоснабжения с ликвидацией неэффективных котельных;
обеспечение надежности функционирования инженерных систем;
создание условий для снижения затрат при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и повышения качества предоставления услуг;
привлечение внебюджетных и иных инвестиционных средств, в том числе инвестиций коммерческих банков, для финансирования инвестиционных проектов по модернизации жилищно-коммунального комплекса;
заключение договоров с инвесторами о привлечении инвестиций на реализацию мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса;
проведение торгов (конкурсов) на выполнение работ по модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе проведенного энергоаудита и энергетического обследования объектов;
обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Коми на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
Сроки реализации Подпрограммы - 2004-2006 годы.
Планируемый объем средств на реализацию Подпрограммы составляет 1005000,0 тыс.рублей или в объемах средств, предусмотренных целевой республиканской программой "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004-2006 годы", в том числе по годам:
2004 год - 50000,0 тыс.рублей;
2005 год - 100000,0 тыс.рублей;
2006 год - 855000,0 тыс.рублей.