ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 23 сентября 2004 года N 450-ЗАО
О регулировании земельных отношений на территории Агинского Бурятского автономного округа
Принят окружной Думой 22 сентября 2004 г.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 01.04.2009 года N 152-ЗЗК НГР: ru92000200900155}
{Изменения и дополнения:
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26.05.2006 года N 653-ЗАО НГР: ru80000200600107
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 25.06.2007 года N 766-I-ЗАО НГР: ru80000200700125
Закон Забайкальского края от 25.09.2008 года N 27-ЗЗК НГР: ru92000200800263}
{Закон изложен в новой редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.05.2006 года N 653-ЗАО}
Земельное законодательство Агинского Бурятского автономного округа (далее -округ) состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения по вопросам, отнесенным к ведению округа.
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и определения:
1) землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
2) землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
3) арендаторы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
4) обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут);
5) земельный участок как объект земельных отношений - это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
6) земли поселений - земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий;
7) земли сельскохозяйственного назначения - земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
1. Правовой статус земельного участка включает в себя целевое назначение, местоположение, категорию, разрешенное использование и вид прав на земельный участок.
2. Земельные участки и права на них, а также прочно связанные с земельными участками объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, находятся в обороте нераздельно, если иное не предусмотрено законом.
3. Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
4. Участниками земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, округ, муниципальные образования.
5. Объектами земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации являются:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
1. Земли округа по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли поселений;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, земли обороны и безопасности;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
2. Правовой режим земель определяется в соответствии с федеральным законодательством.
К полномочиям Агинской Бурятской окружной Думы относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, определяющих политику в сфере регулирования земельных отношений, в том числе об использовании и охране земель, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в окружной собственности;
2) принятие окружных целевых программ использования и охраны земель, находящихся в границах округа;
3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов;
4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа в области земельных отношений.
К полномочиям Администрации округа относятся:
1) разработка и реализация окружных целевых программ использования и охраны земель, находящихся в границах округа;
2) отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую, относительно земель, находящихся в собственности округа, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной, а также частной собственности, перевод земель поселений в земли иных категорий и земель иных категорий в земли поселений независимо от их форм собственности в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
3) управление и распоряжение землями, находящимися в собственности округа, в соответствии с законодательством;
4) приобретение земельных участков в собственность округа;
5) формирование фонда перераспределения земель из земель сельскохозяйственного назначения;
6) установление публичных сервитутов, ограничений прав на землю;
7) резервирование земельных участков для государственных нужд округа;
8) государственный контроль в пределах полномочий;
9) обеспечение сбора, обработки и хранения дополнительных сведений государственного земельного кадастра, предусмотренных перечнем, утвержденным Агинской Бурятской окружной Думой;
10) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа в области земельных отношений.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земля в округе может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.
1. Граждане и юридические лица в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации вправе иметь землю в собственности.
2. Право собственности на земельные участки иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц определяется в соответствии с федеральным законодательством.
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации перечень земельных участков на территории округа, отнесенных к федеральной собственности, определяется федеральным законодательством.
2. Государственная собственность на землю в округе подразделяется на собственность Российской Федерации (федеральная собственность) и собственность округа (окружная собственность).
К объектам права собственности округа на землю относятся:
1) земельные участки, необходимые для:
а) использования участков недр окружного значения;
б) особо охраняемых природных территорий окружного значения;
2) земельные участки, занятые:
а) зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности округа;
б) предприятиями, учреждениями и организациями, принадлежащими на праве собственности округу;
в) объектами органов государственной власти округа;
г) объектами исторического и культурного наследия окружного значения;
д) фондом перераспределения земель;
е) зарезервированные земельные участки;
ж) иные предусмотренные федеральным законодательством земельные участки и земли.
1. К объектам права собственности муниципального образования на землю относятся:
1) земельные участки, занятые:
а) муниципальными жилыми, культурно-бытовыми, промышленными, административными и иными зданиями, строениями и сооружениями;
б) муниципальными учреждениями образования и здравоохранения;
в) иным недвижимым имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию;
2) земли общего пользования;
з) особо охраняемые природные территории местного значения;
4) земли обособленных водных объектов, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
2. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут дополнительно безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности округа.
3. В муниципальную собственность безвозмездно передаются земельные участки подведомственным жилым фондом, объектами соцкультбыта, дорогами, инженерной инфраструктурой одновременно с передачей этих объектов в муниципальную собственность.
4. В муниципальную собственность органами местного самоуправления могут приобретаться земли у собственников земельных участков посредством их выкупа или на основании дарения, отказа от земельных участков и на иных законных основаниях.
5. В муниципальную собственность могут передаваться земли, ранее предоставленные предприятиям и организациям, физическим лицам, но неиспользуемые по целевому назначению, в том числе законсервированные земли сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств.