Недействующий

Об установлении перечня дополнительных обосновывающих материалов и расчетов, представляемых для утверждения тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии)


Раздел 2. Разъяснения к перечню дополнительных обосновывающих материалов и расчетов, представляемых для утверждения тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии)

1. Настоящий перечень распространяется на все энергоснабжающие организации Свердловской области, представляющие в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области расчетные материалы для утверждения тарифов на тепловую энергию, услуги по передаче тепловой энергии в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

2. Расчетные материалы, в том числе копии перечисленных документов, с сопроводительным письмом (обращением) от руководителя энергоснабжающей организации представляются в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области в одном экземпляре, сшитые в скоросшиватели по частям 1 и 2, пронумерованные, с соответствующим перечнем.

3. Расчетные материалы должны состоять их двух частей:

часть 1 - обращение, письма о согласовании и расчетные таблицы;

часть 2 - обоснования расчетов.

Части могут состоять из томов.

Обоснования расчетов должны формироваться по принципам минимизации объемов и достаточности информации, при этом содержать всю необходимую информацию, относящуюся к существу вопроса.

При наличии обоснования показателя, указанного в расчетных таблицах части 1, ссылка на том, страницу, документ, строку документа, находящегося в части 2 - обязательна.

4. Форма обращения в орган регулирования для утверждения тарифов приведена в приложении 1 к настоящим разъяснениям.

Копии всех обосновывающих документов должны быть заверены печатью организации и подписью ответственного за достоверность данных должностного лица.

Копии официальной бухгалтерской и статистической отчетности должны иметь отметку соответствующих государственных органов.

Копии счетов-фактур на поставляемые материальные ресурсы должны быть за период не ранее 3 месяцев от даты предоставления расчетных материалов.

5. Дополнительные материалы должны быть представлены с сопроводительным письмом, пояснительной запиской по существу вопроса, сшитые в скоросшиватель, пронумерованные, с соответствующим перечнем.

К делу об установлении тарифов возможно приобщение материалов, направленных в РЭК Свердловской области ранее только в случае прямого указания на них в пояснительной записке (с соответствующим перечнем). При этом срок давности обосновывающих материалов, дополнительно приобщаемых к делу, не может быть более чем: по техническим (технологическим) показателям - 1 год, по экономическим показателям - 3 месяца.

6. В случае необходимости повышения эффективности деятельности (сокращения расходов) энергоснабжающая организация готовит программу мероприятий по сокращению расходов.

Форма обращения в орган регулирования для согласования программы мероприятий по сокращению расходов приведена в приложении 2 к настоящим разъяснениям.

Программы снижения расходов представляются энергоснабжающими организациями в составе расчетных материалов и рассматриваются РЭК Свердловской области в соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

7. Кроме расчетных материалов на бумажном носителе дополнительно может предоставляться расчет тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) в электронном виде на дискете. Образец расчета размещен на сайте РЭК Свердловской области.

8. Под "Фактическими данными за год, предшествующий периоду регулирования - 1" (по тексту перечня и в колонках таблиц) следует понимать год, предшествующий предыдущему периоду регулирования (если период регулирования - 2006 год, это - фактические данные за 2004 год).

В колонках "Базовый период" указываются ожидаемые показатели базового периода, определяемые по текущим показателям года, предшествующего расчетному.

В таблицах, представляемых в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, дополнительно указываются показатели в колонках "Фактические данные за год, предшествующий периоду регулирования - 1".

В случае, если энергоснабжающая организация применяет тариф, утвержденный ранее чем за два года до периода регулирования, то в представляемых таблицах дополнительно указываются показатели в колонках "Учтено в действующем тарифе".

9. Тарифы на тепловую энергию рассчитываются с учетом полного возврата теплоносителя. Так как стоимость специально подготовленного теплоносителя (в том числе воды) оплачивается потребителями тепловой энергии дополнительно по тарифам, утверждаемым в установленном порядке, то в составе тарифов на тепловую энергию не должны учитываться расходы на специальную подготовку теплоносителя по статьям расходов (например, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда и т. д.).

10. Энергоснабжающие организации, осуществляющие производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, кроме обосновывающих материалов и расчетов для утверждения тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) в соответствии с настоящим перечнем дополнительно представляют расчетные материалы в соответствии с перечнем дополнительных обосновывающих материалов и расчетов, представляемых для утверждения тарифов на электрическую энергию (услуги по передаче электрической энергии), кроме дублирующих таблиц и обоснований.

11. Анкета энергоснабжающей организации (приведена в приложении 3 к настоящим разъяснениям) подлежит обязательному представлению в составе расчетных материалов.

12. Для энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности, необходимо представить письмо от главы администрации муниципального образования о согласовании величины тарифа. К письму должно быть приложено заключение об обоснованности предложенных тарифов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (с изменениями), в случае, если администрация муниципального образования заключила с Региональной энергетической комиссией Свердловской области соглашение в соответствии с постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 23.10.2002 N 333-ПК "Об утверждении Типового соглашения между администрацией муниципального образования Свердловской области и Региональной энергетической комиссией Свердловской области по вопросам регулирования тарифов".

13. Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую жилищным организациям, бюджетным потребителям, согласовываются с органами местного самоуправления в обязательном порядке, с предоставлением от органов местного самоуправления заключения по существу проектируемых энергоснабжающими организациями тарифов.