ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 января 2005 года N 489
Об общих принципах организации стратегического планирования в Калининградской области
Принят Калининградской областной Думой
третьего созыва
23 декабря 2004 года
<Утратил силу: Закон калининградской области от 26 сентября 2006 года N 54>
<Изменения:
Закон Калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696;
Закон Калининградской области от 29 мая 2006 года N 12>
Настоящий Закон определяет общие принципы организации стратегического планирования, порядок вовлечения и участия территориального сообщества в разработке, принятии и реализации основных документов по устойчивому развитию Калининградской области.
Правовой основой стратегического планирования в Калининградской области являются Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Калининградской области, Закон Калининградской области "О государственной политике в Калининградской области и основных направлениях ее правового регулирования", Закон Калининградской области "О взаимодействии органов государственной власти Калининградской области и общественных объединений", настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области.
В целях настоящего Закона используются следующие термины и определения:
Территориальное стратегическое планирование - определение территориальным сообществом целей, принципов, базовых ценностей и основных направлений (приоритетов) устойчивого развития области в динамичной и конкурентной среде.
Субъекты стратегического планирования - Губернатор Калининградской области, Правительство Калининградской области, Калининградская областная Дума, органы местного самоуправления муниципальных образований области, общественность, бизнес-сообщество Калининградской области.
<В редакции: Закон Калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>
Территориальное сообщество - субъекты стратегического планирования и жители Калининградской области.
<В редакции: Закон Калининградской области от 29 мая 2006 года N 12>
Общественность - общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, иные некоммерческие объединения граждан.
Бизнес-сообщество - коммерческие организации и их объединения, осуществляющие деятельность на территории области.
1. Целью территориального стратегического планирования является улучшение качества управления развитием Калининградской области.
2. Задачи территориального стратегического планирования:
а) создание механизма общественного диалога между различными социальными группами, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами, органами местного самоуправления и органами государственной власти Калининградской области;
б) повышение качества долгосрочного планирования;
в) разработка и внедрение в практику управления регионом эффективной системы стратегического планирования;
г) координация разработки и реализации основных документов по стратегическому планированию.
1. Вовлечение и участие территориального сообщества в процессы стратегического планирования осуществляется на принципах:
а) равноправия субъектов стратегического планирования и баланса их интересов;
б) публичности и гласности;
в) непосредственного участия представителей территориального сообщества на всех этапах разработки органами государственной власти основных документов по вопросам устойчивого развития Калининградской области;
г) ответственности каждого субъекта стратегического планирования за реализацию принятых решений;
д) добровольного участия общественности, бизнес-сообщества, органов местного самоуправления в процессе стратегического планирования.
2. Не допускается любое принуждение к участию в процессах территориального стратегического планирования или к отказу от такого участия, в связи с чем положения настоящего Закона не могут быть истолкованы как обязывающие общественность и бизнес-сообщество, а также местное самоуправление к осуществлению действий, направленных на формирование организационных структур стратегического планирования и участие их в работе.
1. Участие территориального сообщества в работе по стратегическому планированию осуществляется на всех этапах разработки и реализации основных документов по стратегическому планированию и реализуется через работу в организационных структурах стратегического планирования.
2. Для участия в работе по стратегическому планированию приглашаются представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, и представители международных организаций.
1. Организационными структурами стратегического планирования в Калининградской области являются совет по стратегическому планированию (далее - Совет), центр стратегического планирования (далее - Центр), тематические комиссии по направлениям работы (далее - Комиссии), а также иные организации, созданные в соответствии с нормативными правовыми актами Калининградской области, определяющие и формирующие процессы стратегического планирования.
1. Совет по стратегическому планированию при органах государственной власти области является высшим постоянно действующим совещательным органом в системе стратегического планирования.
2. Основной задачей Совета является координация и принятие ключевых решений в рамках своей компетенции, связанных с разработкой и реализацией основных документов по устойчивому развитию области.
3. Основными функциями Совета по стратегическому планированию являются:
а) рассмотрение внесенных Центром проектов основных документов по устойчивому развитию Калининградской области;
б) утверждение ежегодных отчетов о ходе реализации основных документов по устойчивому развитию области;
в) принятие решения о необходимости корректировки или разработки новых редакций документов;
г) принятие решений о деятельности организационных структур стратегического планирования;
д) определение перечня и состава Тематических комиссий по стратегическому планированию;
е) информирование населения, общественности и бизнес-сообщества о деятельности организационных структур стратегического планирования, приятие решений о сроках, формах и итогах проведения основных мероприятий по обсуждению основных документов устойчивого развития области;
ж) методическая и информационная поддержка органов государственной власти и местного самоуправления Калининградской области в процессе реализации основных документов по устойчивому развитию области.
4. Совет формируется сроком на три года в количестве тридцати членов Совета. В состав Совета входят по 6 представителей от каждого субъекта стратегического планирования. В случае досрочного прекращения полномочий членов Совета новые члены вместо выбывших замещают вакантные места в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
5. Председателем Совета является по должности председатель Калининградской областной Думы.
6. Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными. Заседания Совета созываются председателем или сопредседателем по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
7. Заседания Совета проводятся в открытой форме со строгим соблюдением демократических принципов их проведения. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов.
8. Члены Совета имеют право на беспрепятственное получение необходимой для работы в Совете информации.
9. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах. Членство в Совете является персональным.
10. Представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, приглашаются для участия в заседаниях Совета.
11. Совет формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и положением о Совете, утверждаемым постановлением областной Думы по согласованию с Советом.
1. Центр стратегического планирования - орган, осуществляющий по решению Совета координацию, методическое и организационное обеспечение разработки проектов основных документов по устойчивому развитию области и их реализации.
Центр является структурным подразделением областной Думы.
2. Основными функциями Центра являются:
а) разработка проектов основных документов по устойчивому развитию области;
б) подготовка аналитических материалов по развитию Калининградской области и муниципальных образований;
в) мониторинг реализации документов и их доработка;
г) подготовка документов на обсуждение в Совете по стратегическому планированию;
д) научно-методическая поддержка процесса стратегического планирования на уровне местного самоуправления;
е) оценка отдельных предложений и проектов, поступающих в структуры стратегического планирования;
ж) подготовка предложений о составе и направлениях деятельности тематических комиссий, организация и обеспечение их работы;
з) формирование заданий и обобщение результатов работы тематических комиссий;
и) обеспечение освещения разработки и реализации основных документов по устойчивому развитию Калининградской области в средствах массовой информации.
2. Центр имеет право:
а) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, региональных программ развития области, экономической экспертизе и консультациям отдельных ученых и специалистов;
б) организовывать мероприятия по проблемам развития области и другим вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением по согласованию специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории области.
3. Центр возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности председателем областной Думы по представлению Совета и несет ответственность за деятельность Центра.
4. Центр формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и положением о Центре, утверждаемым постановлением областной Думы по согласованию с Советом.
1. Тематические комиссии по стратегическому планированию создаются в соответствии с основными направлениями областной государственной политики и являются рабочими органами Центра стратегического планирования.
2. Основной задачей тематических комиссий является разработка проектов нормативных правовых актов, областных государственных программ на основе документов, разработанных Центром и утвержденных Советом.
3. Основными функциями тематических комиссий являются:
а) подготовка аналитических материалов для выявления основных проблем и приоритетов развития в тематической сфере комиссии;
б) разработка и согласование целей, методов и механизмов реализации стратегии;
в) разработка проектов нормативных правовых актов, определяющих стратегию развития Калининградской области;
г) разработка целевых программ в соответствии с тематической сферой комиссии;
д) подготовка предложений по корректировке и обновлению соответствующих документов для дальнейшего обсуждения их Советом.
4. К работе в Комиссиях могут привлекаться специалисты из числа представителей деловых кругов, общественных организаций, ученых и иных специалистов.