Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области и органов местного самоуправления Воронежской области, хозяйственных и общественных организаций, сельского населения, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
В целях реализации государственной политики в области социального развития села, обеспечения согласованных действий всех участников программы создается рабочая группа по организации выполнения программы из представителей структурных подразделений правительства Воронежской области и государственных заказчиков программы, департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных и других организаций.
(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 18.02.2010 N 2114-IV-ОД)
Рабочая группа разрабатывает рекомендации по выполнению мероприятий программы для органов исполнительной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, готовит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области социального развития села для рассмотрения Воронежской областной Думой и губернатором Воронежской области.
Реализация программы осуществляется государственными заказчиками с участием органов местного самоуправления и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Государственные заказчики программы осуществляют:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;
- разработку методических материалов для исполнителей программы;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- мониторинг реализации программы с целью распространения положительного опыта;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Основанием для получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе является бюджетная заявка органов исполнительной власти Воронежской области на реализацию мероприятий программы, а также заключение ими ежегодных соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Порядок проведения заявочной кампании установлен постановлением администрации Воронежской области от 18 января 2008 года N 25 "Об утверждении Порядка предоставления, расходования и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов".
(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 18.02.2010 N 2114-IV-ОД)
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках реализации программы регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и принятыми в его развитие федеральными и областными нормативными правовыми актами. Размещение государственных и муниципальных заказов в рамках реализации программы основывается на принципах обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию программы, определяется законом Воронежской области об областном бюджете.