1. На стадии первого чтения обсуждаются:
1) вопросы о необходимости принятия предложенного законопроекта;
(в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 24.09.2009 N IV-6/36)
2) концепция законопроекта;
3) основные положения законопроекта.
2. На стадии первого чтения возможно рассмотрение и принятие поправок концептуального характера. Принятые поправки концептуального характера включаются в постановление Государственного Совета о принятии проекта закона в первом чтении в виде отдельных пунктов либо в виде приложения.
(часть 2 в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 17.02.2011 N IV-9/31)
3. Обсуждение законопроекта на заседании Государственного Совета начинается с доклада инициатора законопроекта или его представителя. Если инициатор законопроекта не может представить его лично на заседании Государственного Совета, он обязан уведомить об этом Председателя Государственного Совета Республики Коми. После доклада инициатора законопроекта или его представителя председательствующим предоставляется возможность лицам, указанным в части 4 настоящей статьи, задать вопросы докладчику. С содокладом по данному законопроекту выступает председатель либо другой представитель ответственного комитета, который высказывает мнение ответственного комитета о необходимости доработки законопроекта, о согласии или несогласии с концепцией законопроекта и целесообразности его принятия, информирует о мнении комитета-соисполнителя (комитетов-соисполнителей), других комитетов о законопроекте. Если разработка законопроекта была поручена нескольким комитетам и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады комитетов, которые не согласны с позицией ответственного комитета.
(в ред. Постановлений Госсовета Республики Коми от 28.10.2004 N III-4/31, от 22.09.2005 N III-7/5, от 21.02.2007 N III-10/23, от 18.06.2008 N IV-3/141, от 12.11.2008 N IV-4/92, от 24.09.2009 N IV-6/36, от 21.09.2011 N V-2/40, от 21.02.2013 N V-5/22, от 17.12.2015 N VI-1/137)
При рассмотрении законопроекта о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за прошедший финансовый год, а также законопроекта о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период после доклада инициатора законопроекта или его представителя с докладом выступает Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Коми. Дальнейшее рассмотрение указанных законопроектов осуществляется с учетом положений Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
(абзац введен Постановлением Госсовета Республики Коми от 21.02.2007 N III-10/23; в ред. Постановлений Госсовета Республики Коми от 24.09.2009 N IV-6/36, от 21.09.2011 N V-2/40, от 22.11.2018 N VI-7/97)
4. После выступления представителя ответственного комитета при необходимости заслушиваются предложения и замечания других комитетов, постоянных комиссий, депутатов Государственного Совета, Главы Республики Коми либо его представителя, представителей других субъектов права законодательной инициативы, депутатских объединений, иных лиц, слово которым предоставлено председательствующим на заседании Государственного Совета.
(в ред. Постановлений Госсовета Республики Коми от 18.06.2008 N IV-3/141, от 19.09.2014 N V-8/3)
5. Исключена с 28 марта 2011 года. - Постановление Госсовета Республики Коми от 17.02.2011 N IV-9/31.