ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2008 года N IV-3/141
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Государственный Совет Республики Коми постановляет:
1. Внести в Регламент Государственного Совета Республики Коми (в редакции Постановлений Государственного Совета Республики Коми от 24 апреля 2003 года N III-1/22; от 13 ноября 2003 года N III-2/53; от 19 февраля 2004 года N III-3/11; от 28 октября 2004 года N III-4/31; от 22 сентября 2005 года N III-7/5; от 27 октября 2005 года N III-7/56; от 23 марта 2006 года N III-8/54; от 21 февраля 2007 года N III-10/23; от 26 марта 2007 года N IV-1/7; от 26 апреля 2007 года N IV-1/50; от 24 апреля 2008 года N IV-3/72) следующие изменения и дополнения:
1) в части 2 статьи 6 слова "закрытого голосования" заменить словами "тайного голосования";
2) в части 6 статьи 9 слова "статьями 7 и 8" заменить словами "статьями 6 - 8";
3) в третьем предложении части 1 статьи 10 слова "закрытого голосования" заменить словами "тайного голосования";
4) пункт 5-1 части 1 статьи 11 после слов "Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации," дополнить словами "органами или структурными подразделениями федеральных органов государственной власти,";
5) пункт 8-1 части 1 статьи 14 после слов "Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации," дополнить словами "органами или структурными подразделениями федеральных органов государственной власти,";
6) часть 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"2. Депутаты Государственного Совета, Глава Республики Коми не позднее чем за 15 дней извещаются о предстоящем заседании Государственного Совета.";
7) в части 1 статьи 45 слова "20 минут для доклада, 10 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного слова" заменить словами "7 минут для доклада, 5 минут для содоклада и 3 минуты для заключительного слова";
8) в статье 49:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решения Государственного Совета могут приниматься тайным голосованием с использованием бюллетеней, тайным голосованием с использованием электронной системы голосования, поименным голосованием с использованием электронной системы голосования, поименным голосованием без использования электронной системы голосования, открытым голосованием (поднятием руки).
При тайном голосовании с использованием бюллетеней и тайном голосовании с использованием электронной системы голосования результаты голосования представляются только в виде цифровых данных. При поименном голосовании с использованием электронной системы голосования и поименном голосовании без использования электронной системы голосования результаты голосования представляются в виде цифровых и персонифицированных данных. При открытом голосовании (поднятием руки) результаты голосования представляются только в виде цифровых данных.";
б) в первом предложении части 1-1 слова "закрытым голосованием" заменить словами "тайным голосованием";
9) в части 1 статьи 51 слова "без использования электронной системы голосования" заменить словами "(поднятием руки)";
10) в статье 52 второе предложение изложить в следующей редакции: "При проведении поименного голосования без использования электронной системы голосования счетная комиссия проводит опрос каждого депутата и отмечает в списке депутатов Государственного Совета результаты поименного голосования.";
11) в статье 55:
а) третье предложение части 1 изложить в следующей редакции: "В первом туре проводится тайное голосование с использованием электронной системы голосования. Государственный Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов Государственного Совета может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней.";
б) в части 3:
в первом предложении слово "бюллетеней" заменить словами "электронной системы голосования";
дополнить вторым предложением следующего содержания: "Государственный Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов Государственного Совета может принять решение о проведении во втором туре тайного голосования с использованием бюллетеней.";
12) в части 1 статьи 57:
а) в пункте 1 слово "регистрации" заменить словами "электронной регистрации";
б) в пункте 2 слово "накопления" заменить словами "накопления в электронном виде";
13) в статье 62:
а) в части 1:
в подпункте "а" пункта 1 слова "на бумажном и магнитном носителях," исключить;
абзац второй подпункта "г" пункта 1 исключить;
в подпункте "а" пункта 3 слова "на бумажном и магнитном носителях" исключить;
последний абзац изложить в следующей редакции:
"Материалы, указанные в настоящей части, должны быть представлены на отдельных листах и завизированы инициаторами законопроекта.";
б) в части 3 слова "части 1 настоящей статьи материалы" заменить словами "частях 1 и 1-1 настоящей статьи материалы на бумажном и магнитном носителях";
14) пункты 2 и 3 статьи 63 дополнить словами ", если в этом есть необходимость";
15) часть 1 статьи 64 дополнить вторым предложением следующего содержания: "Поступившему законопроекту присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта в течение всего периода прохождения законопроекта в Государственном Совете.";
16) второе предложение части 1 статьи 66 после слов "Председатель Государственного Совета Республики Коми" дополнить словами "при необходимости";
17) пятое предложение абзаца первого статьи 69 изложить в следующей редакции: "Содержащиеся в решении ответственного комитета сводная таблица либо перечень поправок с рекомендациями ответственного комитета по этим поправкам, а также рекомендация о рассмотрении законопроекта только в первом чтении и направлении его на доработку либо о рассмотрении законопроекта сразу в двух чтениях на одном заседании Государственного Совета вносятся на рассмотрение Государственного Совета.";
18) дополнить статьей 69(1) следующего содержания:
"Статья 69(1)
1. Законопроекты, зарегистрированные в Аппарате Государственного Совета, и материалы, поступившие вместе с ними, а также поступившие во время работы с законопроектами документы к ним (заключения, справки, решения, поправки, таблицы поправок и т.п.) доводятся до депутатов Государственного Совета, Главы Республики Коми в течение 3 рабочих дней путем размещения на официальном сайте Государственного Совета в сети Интернет.
2. Документы и материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, поступившие менее чем за 3 дня до заседания Государственного Совета, на котором предполагается рассмотреть соответствующий законопроект, размещаются на официальном сайте Государственного Совета в сети Интернет в день поступления.
3. Документы и материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются депутатам Государственного Совета, Главе Республики Коми на бумажных носителях перед заседаниями комитетов, а поступившие после заседаний комитетов - перед заседанием Государственного Совета.";
19) статьи 70, 71 изложить в следующей редакции:
"Статья 70
1. Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственным Советом, обсуждается на заседании Президиума Государственного Совета, и по нему принимается решение о включении либо невключении в проект повестки дня очередного заседания Государственного Совета. Законопроекты, внесенные в Государственный Совет после заседания Президиума Государственного Совета, включаются в перечень дополнительных вопросов к проекту повестки дня на основании резолюции Председателя Государственного Совета Республики Коми.
2. Депутаты Государственного Совета, Глава Республики Коми не позднее чем за 5 дней до дня заседания Государственного Совета извещаются о вопросах, включенных в проект повестки дня очередного заседания.
3. Председатель ответственного комитета вправе внести Председателю Государственного Совета Республики Коми предложения о приглашении лиц на заседание Государственного Совета для участия в рассмотрении законопроекта.
Статья 71
1. Общий порядок работы с проектами федеральных законов, поступающими в Государственный Совет из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также непосредственно из субъектов Российской Федерации, устанавливается распоряжением Председателя Государственного Совета Республики Коми.
2. Отзывы на проекты федеральных законов, поправки к ним могут быть внесены на рассмотрение Государственного Совета в форме проекта постановления.
3. С целью соблюдения устанавливаемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации сроков подготовки отзывов на проекты федеральных законов, поправок к ним соответствующие проекты постановлений рассматриваются Государственным Советом на ближайшем заседании.";
20) в статье 73:
а) третье предложение абзаца первого части 3 изложить в следующей редакции: "С содокладом по данному законопроекту выступает председатель либо другой представитель ответственного комитета, который одновременно высказывает мнение ответственного комитета о соответствии законопроекта нормам Конституции Республики Коми и законодательства, о соответствии структуры законопроекта правилам юридической техники, о необходимости доработки законопроекта, о согласии или несогласии с концепцией законопроекта и целесообразности его принятия, информирует о мнении других комитетов о законопроекте, а также доводит позицию Общественной палаты Республики Коми в случае, если Общественной палатой Республики Коми проводилась общественная экспертиза законопроекта и представлено соответствующее заключение.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. После выступления представителя ответственного комитета при необходимости заслушиваются предложения и замечания других комитетов, постоянных комиссий, депутатов Государственного Совета, Главы Республики Коми либо его представителя, представителей других субъектов права законодательной инициативы, депутатских объединений.";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае, если ответственный комитет рекомендует Государственному Совету принять закон в первом чтении и направить его на доработку, председательствующий ставит на голосование это предложение. В случае принятия этого предложения стадия первого чтения оформляется соответствующим постановлением Государственного Совета, и дальнейшее его рассмотрение осуществляется в соответствии со статьями 74, 75 настоящего Регламента. Законопроект, не принятый в первом чтении, считается отклоненным и снимается с рассмотрения, что оформляется соответствующим постановлением Государственного Совета.
Законопроект, снятый с рассмотрения по итогам первого чтения, либо иные законопроекты, содержащие нормы, аналогичные снятому с рассмотрения законопроекту, могут быть внесены в Государственный Совет в порядке законодательной инициативы не ранее чем через год со дня принятия решения о снятии законопроекта с рассмотрения.
В случае, если ответственный комитет рекомендует рассмотреть законопроект сразу в двух чтениях на одном заседании Государственного Совета, председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта в первом чтении с учетом согласованных поправок. В дальнейшем законопроект рассматривается во втором чтении в соответствии с положениями статьи 75 настоящего Регламента, за исключением голосования за основу.";
г) часть 8 исключить;
21) в статье 74:
а) в части 1 слово "Предложения" заменить словами "В случае, если законопроект после принятия его в первом чтении направлен на доработку, предложения";
б) в части 3:
первое предложение после слов "с участием инициаторов законопроект" дополнить словами "с пояснительной запиской к нему";
третье предложение изложить в следующей редакции: "Ответственный комитет на основании поступивших предложений готовит таблицу поправок, в которой излагает мнение комитета по каждой поправке.";
22) в статье 75:
а) в части 4 слова "и Комитет по законодательству и местному самоуправлению" исключить;
б) в абзаце пятом части 5:
в первом предложении слова "и объявить перерыв в заседании" исключить;
во втором предложении слова "После перерыва" заменить словами "После возобновления рассмотрения вопроса";
в) в абзаце первом части 6 слово "законопроекту" заменить словом "закону";
г) в части 7 слово "Законопроект" заменить словом "Закон";
д) во втором предложении части 8 слова "Если законопроект по итогам голосования во втором чтении не набирает" заменить словами "Если по итогам голосования о принятии закона в целом не набирается";
23) часть 1 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"1. Принятый Государственным Советом закон Республики Коми оформляется ответственным комитетом при участии структурных подразделений Аппарата Государственного Совета с учетом правок юридико-технического и лингвистического характера и в течение 10 дней направляется Главе Республики Коми для обнародования.";
24) в статье 78:
а) третье и четвертое предложения части 2 изложить в следующей редакции: "Затем председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии постановления за основу с учетом согласованных поправок. После этого ставятся на голосование несогласованные поправки.";
б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "При этом решения по проекту и поправкам к нему принимаются Государственным Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета.";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Принятое постановление Государственного Совета оформляется ответственным комитетом при участии структурных подразделений Аппарата Государственного Совета с учетом правок юридико-технического и лингвистического характера, подписывается Председателем Государственного Совета Республики Коми и обнародуется в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов органов государственной власти Республики Коми".";