ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 24 ноября 2004 года N 53
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
10 ноября 2004 года
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Чувашской Республики от 2 июня 2006 г. N 21
Закон Чувашской Республики от 14 июля 2006 г. N 36
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 23
Закон Чувашской Республики от 4 февраля 2008 г. N 13
Закон Чувашской Республики от 17 декабря 2008 г. N 62;
Закон Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 11;
Закон Чувашской Республики от 27 февраля 2010 г. N 6
Закон Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. N 17}
Признан утратившим силу законом Чувашской Республики от 3 октября 2012 г. N 59
Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны здоровья граждан на территории Чувашской Республики в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, федеральными законами "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", "Об обращении лекарственных средств", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов".
{Преамбула в редакции законов Чувашской Республики от 2 июня 2006 г. N 21, от 4 февраля 2008 г. N 13, от 1 апреля 2011 г. N 17}
Законодательство Чувашской Республики об охране здоровья граждан основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из Конституции Чувашской Республики, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики.
К полномочиям Государственного Совета Чувашской Республики в области охраны здоровья граждан относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области охраны здоровья граждан, контроль за их соблюдением и исполнением;
{Абзац 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 23}
решение иных вопросов, отнесенных к ведению Государственного Совета Чувашской Республики действующим законодательством.
К полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики в области охраны здоровья граждан относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
3) разработка, принятие и реализация республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) разработка, утверждение и реализация Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике, включающей в себя Территориальную программу обязательного медицинского страхования;
5) установление порядка организации и деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики в области здравоохранения; развитие организаций здравоохранения Чувашской Республики; материально-техническое обеспечение таких организаций;
6) формирование расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на здравоохранение;
7) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
8) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения;
9) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
10) координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);
11) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
12) право установления республиканских стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществления контроля за их соблюдением;
13) другие полномочия в области охраны здоровья граждан в соответствии с действующим законодательством.
{Статья 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 23}
1. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики в области здравоохранения относятся:
1) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
{Пункт 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 17 декабря 2008 г. N 62}
2) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Чувашской Республики для определенных категорий граждан;
2.1) установление перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
{Пункт 2.1 введен Законом Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. N 17}
3) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
4) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Чувашской Республики;
5) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении Чувашской Республики, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
{пункт 5 в редакции Закона Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 11}
6) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
8) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
2. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики в области здравоохранения, осуществляемым за счет средств федерального бюджета, относятся:
1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
2) лицензирование:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
3) представление сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, копий нормативных правовых актов Чувашской Республики, принимаемых по вопросам переданных полномочий, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4) в сфере организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
организация размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключение по итогам размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
{Пункт 4 в редакции Закона Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. N 17}
{Статья 3.1 дополнена Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 23}
Полномочия органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Государственная система здравоохранения в Чувашской Республике относится к единой системе государственной системы здравоохранения Российской Федерации.
К государственной системе здравоохранения в Чувашской Республике относится уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики в области здравоохранения (далее - орган исполнительной власти Чувашской Республики в области здравоохранения), который в пределах своей компетенции планирует и осуществляет меры по охране здоровья граждан.
В государственную систему здравоохранения Чувашской Республики также входят находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики и подчинении органа исполнительной власти Чувашской Республики в области здравоохранения лечебно-профилактические учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.
Финансовое обеспечение деятельности лечебно-профилактических учреждений, учреждений судебно-медицинской экспертизы, образовательных учреждений государственной системы здравоохранения Чувашской Республики является расходным обязательством Чувашской Республики.
В соответствии с законодательством Российской Федерации к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
{Статья 6 в редакции Закона Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 23}
К частной системе здравоохранения в Чувашской Республике относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
В соответствии с федеральным законодательством в частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.
Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Кабинет Министров Чувашской Республики утверждает Программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике, включающую в себя Территориальную программу обязательного медицинского страхования.
{Абзац 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 4 февраля 2008 г. N 13}