Статья 17. 1. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
а) принять жалобу к рассмотрению;
б) - в) исключены. - Закон РС(Я) от 14.09.2020 2253-З N 415-VI;
г) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
2. О принятом решении Уполномоченный в пятнадцатидневный срок со дня регистрации жалобы уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также вправе запросить у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.
(часть 2 в ред. Закона РС(Я) от 14.09.2020 2253-З N 415-VI)
___________________________________________________________________
Ч. 3 ст. 17 (в части) признана противоречащей Федеральному закону и недействующей решением Верховного суда РС(Я) от 23.07.2007 по делу N 3-25/07 с момента вступления решения в законную силу.
Определением Верховного Суда РФ от 17.10.2007 N 74-Г07-16 указанное решение в части признания недействующими положений ч. 3 ст. 17 отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении заявления в указанной части отказано.
- Примечание изготовителя базы данных.
___________________________________________________________________
3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.
4. В случае, если лицо, обратившееся с жалобой к Уполномоченному, одновременно обратилось с жалобой в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по запросу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации жалоба с прилагаемыми к ней материалами передается на рассмотрение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
(часть 4 введена Законом РС(Я) от 14.09.2020 2253-З N 415-VI)
5. Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее - обращение), Уполномоченный имеет право:
а) рассмотреть обращение по существу;
б) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав;